Они простые водилы, родом из Киевской области. 41-летний Сергей Кудрявцев и 37-летний Юрий Магдебур работают в "Киевпастрансе", возят киевлян по 56-му маршруту. Но так сложилось, что им и их автобусу пришлось отправиться в самую горячую точку Украины.
- Выехали из Киева вечером 28 января и утром были на месте. Признаюсь, там постоянно вздрагивали и пригибались от взрывов. Местные даже смеялись над нами - они уже привыкшие, на слух определяют, кто, откуда и из чего стреляет, - рассказывает Сергей Кудрявцев. - Сначала они даже уезжать не хотели, думали, что обойдется. Мол, постреляют-постреляют и угомонятся. Но не угомонились… В первый день из Дебальцево в Святогорск они отправились с занятыми только сидячими местами. Во второй - забитые под завязку. Не успевали открыть двери для посадки, и народ сломя голову рвался в салон.
- Пытались объяснить, что нас целая колонна, что за нами приедут еще два экипажа - не слушали. Чем дальше, тем более напуганными становились люди. Хотя были и бабушки, которые не торопились покидать город. Раздумывали: "Ну, может, завтра, послезавтра…" - вспоминает Юрий.
За три дня тремя автобусами они вывезли из Дебальцево около 700 человек.
- Приходилось ездить по окружной дороге. Она открытая, хорошо просматривается. Нас постоянно "поливали" огнем. Гоним 110 км/ч, а за нами снаряды взрываются. Так было и в третий день эвакуации. Приехали к школе на улице Ленина - она на краю города находится, недалеко от той же окружной. Мы стояли на улице, только подошли к автобусу, как начался обстрел. Снаряд упал в полутора метрах от машины. После взрыва контуженый Сережа пополз в убежище на четвереньках, а я - на одной ноге… Его откинуло и оглушило волной, а меня ранило, - рассказывает Юрий.
|
На самом деле его товарища тоже задело. Сергей кричал: "Спина! Спина!" Юра глянул: куртка прожжена и виднеется кусок металла. Схватил руками горячий осколок из спины напарника, вытащил, швырнул на пол - металл обжигал пальцы. При этом сам Магдебур не чувствовал свою ногу… Водителям повезло - в убежище был врач, который осмотрел раны. Что можно было, медик вытащил, перевязал ногу.
- У Сережи кусочек вошел в мягкие ткани и не повредил ничего важного. Ему обработали рану, заклеили пластырем, и когда обстрел закончился, он вышел из бомбоубежища к автобусу. Пока меня на машине скорой довезли до Артемовска, он уже был там - доехал на нашем "Богдане", - улыбается Юрий.
Свой "Богдан" водители ласково называют "ласточкой". Правда, уже раненой - выбиты все стекла, корпус прошит осколками, некоторые застряли в сиденьях и моторном отсеке. На предприятии рядовой когда-то 56-й автобус, который ездил по маршруту Голосеевская - Чернобыльская, теперь считается настоящей боевой машиной.
- Жене до последнего ничего не говорил. Она и так переживала очень сильно. Когда был в Артемовске, рассказывал ей, что грузимся, скоро будем выезжать. Но тесть увидел наш автобус по телевизору и узнал его. Пришлось признаться, - смотрит на супругу Юрий.
Юрий скоро поправится, рентген показал, сухожилия и кости целы, опасности нет. В столичной больнице скорой помощи, вскрыв зашитую харьковскими коллегами рану, врачи нашли кусочек штанов. Здесь же герой узнал - ему пришла повестка на мобилизацию - ведь он водитель БТР. Но - это еще не скоро - впереди у мужчин лечение и реабилитация.