Ученые выяснили, что происходит с кремнием в ядре Земли

Фото: Открытие поможет в исследовании ядер планет. Фото: Heaven Gigaterm

Атомы водорода и кислорода под давлением почти 600 тысяч земных атмосфер вплавлены в молекулярную структуру минералов, из которых состоит земная мантия на глубине свыше 600 километров. Недавно ученым удалось выяснить температуру плавления кремния. По распространенности в земной коре этот минерал занимает 2-е место после кислорода или третью часть планетарного вещества.

Песок, кварц, кремень, полевые шпаты, широко встречающиеся на Земле, состоят из кремнезема. Он сформировался в результате окисления, и представляет собой соединение молекулы Si и двух молекул О.

При помощи быстрого сжатия, осуществленного с использованием лазерных технологий, и ультрабыстрой диагностики американские и немецкие ученые зафиксировали температуру плавления кремния под давлением в 500 гигапаскалей (5 миллионов атмосфер). Это 8000 градусов по Цельсию.

Исследование помогло выяснить, в каком состоянии – жидком или твердом – находятся ядра крупных планет. Более подробно с отчетом о работе физиков можно ознакомиться в журнале Science.

Специалисты утверждают, что данные о том, при какой температуре кремний начинает плавиться в условиях высокого давления в центре планет, помогут понять, в каком состоянии находятся ядра планет. Так, ученым стало достоверно известно, что в центре Нептуна, Урана, Сатурна и Юпитера находится твердое вещество.