2 мая

Астрономы обнаружили ярчайшую мертвую звезду

Фото: Астрономы обнаружили самый яркий пульсар. Фото: NASA/JPL-Caltech

Астрономы обнаружили в космосе пульсирующую мертвый звезду, которая сияет энергией 10 миллионов Солнц.

Это самый яркий пульсар, который был обнаружен на сегодняшний день. Открытие было сделано при помощи ядерного спектрологического телескопа Array НАСА, или NuStar.

По мнению ученых, плотные остатки звезды, оставшиеся после взрыва сверхновой, имеют такую же мощь, как и черная дыра, но их масса гораздо меньше, пишет НАСА.

Удивительная находка помогает астрономам лучше понять таинственные источники слепящих рентгеновских лучей, так называемых ультраярких рентгеновских источников (УРИ). До сих пор все УРИ считались черными дырами. Однако, новые данные от NuStar показали, что по крайней мере один источник УРИ, около 12 миллионов световых лет от Земли в галактике Messier 82 (M82), на самом деле является пульсаром.

- Этот результат поможет нам понять, как черные дыры растут так быстро, что является важным для понимания формирования галактик и структур во Вселенной, - заявила астроном Фиона Харрисон.

Пульсары принадлежат к классу так называемых нейтронных звезд. Как и черные дыры, нейтронные звезды являются сгоревшим ядром взорвавшейся звезды, но гораздо меньше в размерах. Они излучают радиацию, радиоволны и гамма лучи, которые фиксируют на Земле во время ее вращения, что производит пульсирующий сигнал.

Так почему же эта небольшая мертва звезда так ярко сияет? Астрономы предполагают, что как и в случае с черными дырами, гравитация нейтронной звезды может притягивать ближайшие звезды.  В итоге мертвая звезда нагревается и светится рентгеновскими лучами.

Если пульсар действительно питается окружающими веществами, то он делает это с такой экстремальной скоростью, что заставляет теоретиков ломают голову.