Где примоститься во время холодной зимней поездки в киевском транспорте, чтобы сидеть не на ледяном сидении, выясняли журналисты vgorode.ua.
В самом популярном киевском трамвае модели Tatra T3SU отопление работает только в кабине водителя. В самых распространенных трамваях холоднее всего: вагоны слишком старые, а система отопления в них давно уже не функционирует.
Стандартно обогреватели в вагонах расположены слева, со стороны дверей, и присутствуют под каждым сидением. Лет 20 назад на этих местах было бы жарко, однако сейчас печки уже не функционируют. Единственное, на что можно понадеяться, - теплый воздух от охлаждения двигателя и тормозов, который попадает в салон через решетки с правой стороны трамвая. Но в сильные холода двигатель не перегревается, соответственно и в салон тепло не отдает.
Лучше всего в салонах отапливается кабина водителя – это единственное место, где система обогрева уцелела и работает исправно.
Кстати, по правилам в зимнее время средние двери в вагонах открываться не должны, но мало кто из водителей этого придерживается.
Чтобы не замерзнуть в маршрутках лучше всего сесть возле водителя.
В "Богданах" самые теплые места – впереди: возле водителя и сразу за водительской кабинкой, тепло здесь концентрируется за счет близости с работающим двигателем.
Неплохо сидеть с левой стороны в середине салона: здесь не будет дуть из дверей, однако лучше садиться у прохода, а не у холодного окна. Также довольно неплохой вариант - среднее место в самом конце салона.
Холодней всего сидеть с правой стороны салона, так как здесь наиболее ощущается сквозняк.