Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мирная кончина, подобная сну

Мирная кончина, подобная сну
Великий Праздник Успения Богоматери может показаться нецерковному человеку странным. Как можно праздновать чью-то смерть? Все у христиан "не как у людей", скажет кто-то… И, между прочим, будет не так уж далек от истины. В христианстве привычный мир в каком-то смысле встает с ног на голову с точки зрения обычной логики. "Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, для эллинов безумие" (1 Кор. 1, 23), сказал апостол Павел. Но "безумное Божие мудрее людей" (1 Кор. 1, 25), говорит дальше апостол.
 
День расставания с земной жизнью Божией Матери, ее Успение, одновременно сочетает в себе человеческую скорбь с радостью от того, что смерти не существует, что Богородица словно уснула, чтобы пробудиться к вечной жизни и славе. "Успение" в переводе с церковнославянского значит "погружение в сон", "мирная кончина, подобная сну", "погребение". 
 
Личность Девы Марии, Ее жизнь и Успение имеют для Церкви исключительное значение. В Пресвятой Богородице осуществилась главная цель всего сотворенного бытия: полное единение с Богом. Дело не только в том, что Мария согласилась на воплощение Бога-сына, подчинив свою волю Божественной. В ее лице, в ее материнстве произошло взаимопроникновение жизни тварной и нетварной. Ее тело соединилось с Богом в Ее утробе. От Ее плоти и крови Христос обрел Свою плоть и кровь.
 
Считается, что, зачав Богомладенца наитием Духа Святого, Дева Мария воссоединила все творение, весь мир - с его Творцом. Поэтому Церковь так Ее почитает и молится Ей. 
 
Когда Христос страдал на Кресте, он сказал Деве Марии и апостолу Иоанну Богослову: "Это сын Твой, это Мать Твоя". И Церковь учит, что в лице апостола Иоанна Богородица усыновила всех христиан. 
 
Ее смерть, Ее Успение было безболезненным, без телесного страдания. Ее тело не видело истления - апостолы обнаружили Ее гробницу и погребальные одежды пустыми. 
 
Разлученная на три дня с телом, душа Девы Марии вновь с ним воссоединяется - уже на Небесах, и, воскреснув, Матерь Божия идет в Жизнь Вечную. Как сказал Святитель Григорий Палама, "Сия же - Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю Небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода".
 
Больше материалов - на сайте foma.in.ua.