Загрузить еще

Украинцы рассказали, как врут на собеседованиях

Собеседование при приеме на работу – это двухсторонний обмен информацией между соискателем и работодателем. В то время как соискатель презентует свои профессиональные навыки, работодатель предоставляет информацию о компании и предлагаемой должности. И, по мнению 63% офисных сотрудников, во время собеседования искажают информацию в равной степени и работодатель, и соискатель. 

При этом 19% респондентов считают, что больше поводов приврать есть у соискателей, а 14% опрошенных обвиняют в том же работодателей. 

О том, что они лично сталкивались с недостоверной информацией от рекрутеров и работодателей на собеседовании заявляют более 70% украинцев, а приукрашать данные о себе приходилось 57%. Причем каждый десятый признался, что регулярно подает о себе неправдивую информацию.

В зависимости от профессиональной сферы, работодатели по-разному искажают информацию. Работники в сфере производства реже слышали правду об уровне позиции и будущих задачах, а также о графике работы. В сфере строительства и недвижимости работодатель чаще дезинформировал опрошенных касательно сложности работы. Наиболее правдивы по отношению к служащим оказались финучреждения: только каждый десятый работник в этой отрасли получил недостоверную информацию о компании. А вот работодатели в сфере маркетинга и рекламы в 60% случаев грешили тем, что преувеличивали возможности карьерного роста.

Соискатели чаще всего "поднимают" уровень зарплаты на предыдущем месте работы – видимо, чтобы на новой работе платили побольше. Каждый третий приукрашивает мотивы поиска работы, каждый четвертый не желает говорить правду о причинах увольнения. Также соискатели склонны умалчивать о наличии предложений от других компаний, конфликтах с руководством, преувеличивать свои профессиональные навыки и опыт работы. 

Больше всего любят выдавать желаемое за действительное маркетологи, рекламщики и работники сферы торговли, а наиболее правдивыми оказались соискатели в сфере страхования, банковских или финансовых услуг.