Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Рейс ценою в жизнь

Рейс ценою в жизнь
Фото: Благодаря Елене Михеевой маленькую Анечку удалось спасти.

Наш рассказ о враче, который в критической ситуации продемонстрировал свои лучшие профессиональные и человеческие качества, не побоялся взять на себя ответственность за новорожденную тяжелобольную девочку и своими решительными действиями спас ей жизнь.           

10 мая 2013 года в родильном отделении Центральной городской клинической  больницы №6 Донецка появилась на свет очаровательная, крепенькая, на первый взгляд, девочка. Однако у малышки обнаружили врожденный порок сердца - транспозицию магистральных сосудов. Это означало, что артериальная (насыщенная кислородом) кровь крохи из-за неправильного расположения сосудов не попадала в большой круг кровообращения. Для ребенка из многодетной семьи, не имеющей средств на дорогостоящее лечение, этот диагноз прозвучал как приговор.  

В Донецком городском отделении патологии новорожденных, куда перевезли девочку, ей тоже не могли ничем помочь - Анечке (так назвали малышку) была необходима срочная операция, которую, как оказалось, можно было сделать только в столице, в кардио­хирургическом отделении Охматдета. 

В практике и.о. заведующей отделением Елены Михеевой бывали разные случаи, не раз жизни крошечных (неонатального периода - до 28 дней жизни) пациентов, которых в отделение везут со всего города, висели на волоске. И каждый раз за жизнь "сложного" малыша, иногда едва теплящуюся, велась упорная борьба. 

Так было и в истории с Анечкой. Елена Владимировна немедленно связалась с Киевом, узнала, что специалисты Охматдета готовы бесплатно сделать ребенку операцию. Счет шел на часы, нужно было лететь самолетом - деньги на билет собирали всем коллективом отделения. Через Интернет медики узнали, что на рейсы до Киева билетов на тот день уже нет. И все же Елена Михеева поехала в аэропорт - с ребенком в кроватке с подключенным специальным аппаратом, с помощью которого лекарственные препараты вводятся в организм с постоянной заданной скоростью - инфузоматом. 

"Такая симпатичная девчонка, доношенная, - вспоминает Елена Владимировна, - я просто не могла допустить, чтобы она умерла. Шанс был, и надо его использовать". 

На рейс, вылетающий в 17.00, они не успевали. Стала договариваться, чтобы получить места на рейс на 19.00. Преграды сыпались одна за другой: незарегистрированного ребенка, которому не было еще и суток, наотрез отказывались брать на борт - по правилам к полетам допускаются только дети возрастом в 7 дней. Тем более что с девочкой не летела мама, которая все еще находилась в роддоме и смогла только написать доверенность на Елену Владимировну. 

Елена Михеева подняла на ноги не только весь аэропорт, но и, наверное, весь Донецк. Маленькой Анечке явно везло на неравнодушных людей. Наконец один из командиров экипажей согласился взять больного ребенка на борт, несмотря на большой риск оказаться ответственным за смерть новорожденного без документов. Как нам стало известно, не обошлось и без вмешательства Службы бе­зопасности Украины, специально задержавшей рейс на сорок минут, чтобы необычные пассажиры успели сесть в самолет…

Полет прошел нормально. Опасения, что перепады высоты и нагрузки при взлете и посадке могут усугубить и так критическое состояние Анечки, не оправдались. В Киеве сотрудники скорой помощи аэропорта "Борисполь" доставили Елену Владимировну и ее пациентку в пункт первой помощи, где их встретили врачи-реаниматологи Охматдета. В оборудованном всеми необходимыми средствами жизнеобеспечения реанимобиле девочку в считанные минуты доставили в клинику. Ей сразу же сделали первую операцию, а всего за четыре дня малышка пережила три операции, которые, к счастью, прошли успешно. Сейчас Анечка уже дома, с родителями, братиками и сестричками (Аня - пятый ребенок в семье Гусевых) и чувствует себя, по словам ее мамы, хорошо. 

А Елена Михеева, сдав Аню с рук на руки столичным врачам, в тот же день, показавшийся ей бесконечностью, экспрессом Киев - Донецк вернулась домой, где ее ждали двое собственных деток. "Сажусь в поезд с детской кроваткой и приборами, которые поддерживали жизнь девочки, а мне говорят: "Женщина, куда вы с этим корытом?" - с улыбкой рассказывает Елена Владимировна. - А я отвечаю: "Это не корыто, а инфузомат…" 

Так закончилась эта история, больше похожая на сценарий остросюжетного фильма. Впрочем, нет - у истории, конечно же, будет продолжение. Анечка подрастет - и ей расскажут о ее необычном воздушном путешествии и наверняка познакомят с женщиной, спасшей ей жизнь. И с другими врачами, для которых грань между исполнением врачебного долга и геройством размывается практически ежедневно.