Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Харьковчане предлагают ввести уголовную ответственность за украденную доблесть

Инициативы харьковчан касаются исключительно тех, кто принимал участие в локальных войнах. С участниками Великой Отечественной войны в этом плане проще – людей, которые побывали в боях, сегодня единицы, их знают в лицо. Пристегнуть на пиджак липовые награды второй мировой вряд ли кто посмеет. Тем временем, облачиться в ордена и медали, которые вручали героям вьетнамской, афганской, кубинской и других войн, желающих немало.

- Притворяются в основном участниками боевых действий, - возмущается председатель Харьковской областной организации ветеранов Украины Анатолий Хиневич. – Харьковчане участвовали в 24 военных конфликтах и некоторые из тех, кто там был, пытаются присвоить себе то воинское звание, то прикупить орден. Чем дальше от войны, тем больше становится орденоносных генералов.

По словам Анатолия Хиневича, бизнес на наградах поставлен на широкую ногу. На каждую существует "такса" и по заявке, написанной нужным людям, за 150-500 гривен мошенники доставят покупателю любую медаль или орден. Что интересно, их народ скупает не ради льгот и пособий.

- Как мне сказал один из руководителей ветеранской организации, я надеваю купленные звания и награды потому, что это нравится внуку, - вздыхает Анатолий Петрович. – Другой говорит: "Когда иду к чиновникам, одеваю награды и меня отлично принимают". Таких людей знаю много и их непричастность к этим наградам уже подтверждена архивно и документально, хотя это сделать было непросто.

По сегодняшнему законодательству ношение незаслуженных наград считается всего лишь нарушением общественного порядка и наказывается штрафом.

- Мы работаем над тем, чтобы внести изменения в законодательство и ввести за это уголовную ответственность, - говорит Хиневич. – Это не значит, что их нужно сажать в тюрьмы, но в качестве наказания вполне могут быть исправительно-трудовые работы. Но пока мы взываем к совести этих людей.