PepsiCo обвинили в расизме из-за рекламы газировки
2 мая 2013 14:570
Фото: Производителей газировки обвинили в расизме из-за рекламы с участием афроамериканцев Кадр: YouTube
Производитель безалкогольных напитков PepsiCo убрал с своего канала на YouTube рекламный ролик газированного напитка Mountain Dew из-за обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press.
В ролике изображается сцена в полицейском участке. Представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция.
Коза в ходе опознания угрожает женщине — в частности, приказывает пострадавшей "держать рот на замке", — из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она. Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она "не может этого сделать".
На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее. В ролике обыгрывается созвучие фраз "do it" ("сделай это") и "dew it" (буквально — "ороси это"). Последняя фраза является рекламным слоганом напитка.
59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, The Creator стал предметом критики в Сети. Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс в своей колонке на сайте Your Black World назвал его "возможно, самой расистской рекламой в истории".
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies