Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Анна Безлюдная: "Нельзя отказываться от новых возможностей"

Анна Безлюдная:
Фото: Вице-президент Федерации работодателей Украины Анна Безлюдная: «Медийная отрасль сегодня приоритетна для страны. Только сильные, экономически независимые медиа могут повлиять на общественное мнение, стать катализатором процессов, необходимых обществу».

Учредительный съезд пройдет в сентябре. Медийная осень обещает быть бурной - сегодня в Киеве открылся 64-й Всемирный газетный конгресс и 19-й форум редакторов, крупнейшее мероприятие в медиаотрасли. Группа компаний Дмитрия Фирташа Group DF стала генеральным партнером конгресса. 

- Создание Федерации работодателей медийной отрасли совпадает по времени с проведением Всемирного газетного конгресса: это расчет на оценку инициативы на мировом уровне?

- Это случайное совпадение. Но то, что Всемирный конгресс проходит в Киеве, доказывает, что мы на правильном пути. Ведь сам факт проведения в Украине этой встречи главных игроков медиарынка свидетельствует, что в мире есть интерес к нашей медиаиндустрии. Group DF сделали предложение выступить генеральным партнером конгресса, и Дмитрий Васильевич Фирташ сразу же поддержал это предложение.

- Многие интересуются, а зачем нам этот конгресс и что он может дать его украинскому участнику?

- Любой человек, который хочет чего-то достичь, не отказывается от новых возможностей. Этот конгресс - новая возможность. Это доступ к эксклюзивной информации от лучших редакторов, издателей и медиа-бизнесменов планеты. Я так устроена, что никогда от новых возможностей не отказываюсь. Ведь можно почерпнуть информацию в чьем-то выступлении или в кулуарах поговорить с кем-то, и у тебя рождается  новая идея, и ты принимаешь правильное решение в своей профессиональной жизни. Международное общение такого уровня очень важно еще и потому, что у нас страна достаточно закрытая. Многие живут так, как будто, кроме Украины, ничего в мире и нет. Успешен тот, кто открыт миру. Кто использует контакты, международный опыт. К сожалению, сегодня украинские СМИ не позволяют сформировать полноценную картину международной жизни. Если ты не смотришь телеканалы других стран, если ты не читаешь их СМИ в Интернете, если не получаешь информацию из других источников - ты вообще не имеешь представления о мировых событиях, которые влияют на нас - мы же не в вакууме живем. Уверена, конгресс поможет Украине открыть для себя мир.

- Может, нам  таки раскроют мировые секреты успешных и прибыльных медиа…

- Может, и раскроют. Но не стоит рассчитывать, что ты придешь на форум, а тебе нарисуют и отдадут успешный бизнес-план. Это дорого стоит. Зато в жизни, может быть, определенного человека ты бы никогда и не встретил, а здесь - можешь к нему подойти, если тема выступления тебя заинтересовала, продолжить разговор завести деловые связи. К сожалению, наши журналисты рано перестают учиться и, буквально сделав первый шаги, считают, что достигли совершенства. Многие абсолютно не требовательны к себе. Подобное событие по сути своей -  встряска, стрессовая ситуация: "О, есть кто-то умнее меня! Ну надо же, не ожидал". Это очень полезный стресс. 

- Но получить такой полезный стресс на конгрессе не каждому по карману, стоимость участия довольно высокая - 2000 евро?

- Это стало одной из причин при принятии решения о поддержке конгресса. Благодаря тому, что Group DF поддержала мероприятие, удалось снизить стоимость участия в конгрессе для представителей украинских СМИ практически втрое. Для нас было принципиально важным, чтобы мероприятие было доступным для украинских участников.

- Как появилась идея создания Федерации работодателей медийной отрасли?

- Начну с того, что Федерация работодателей Украины еще в ноябре 2011-го, когда Дмитрия Фирташа избрали главой ФРУ, вступила в новую стадию, очень активную, стала реально представлять интересы бизнеса и его собственников как на украинском, так и на международном уровне. Когда я начала работать заместителем главы федерации, я изнутри увидела, насколько действенный этот механизм и как его используют целые отрасли. Как люди, объединяясь, могут отстаивать свое мнение, свои интересы, обозначать свое видение проблемы и находить пути ее решения. Естественно, не могла не подумать о моей профессии. Я считаю, что есть все основания для признания того, что медиа - это не набор бизнесов, а самостоятельная отрасль. И нужны механизмы развития не просто отдельного бизнеса (газет, телеканалов, рекламных агентств), а целой отрасли. Я поговорила со своими друзьями, коллегами - это собственники, топ-менеджеры различных СМИ. Они поддержали идею создания организации, которая будет отстаивать интересы бизнеса, работодателей - людей, которые развивают СМИ. У нас медиа обсуждается обычно в контексте свободы слова, причем эти два слова по причине слишком частого употребления срослись в одно "свободаслова", и "свобода", по сути, потеряла свое значение. Но сейчас не об этом. На экономическую составляющую практически никто никогда не смотрел. А ведь на ней основана настоящая независимость медиа. 

Если СМИ в состоянии себя содержать, прибыльно или, как минимум, неубыточно, оно может отстаивать свою позицию. В противном случае его можно купить за деньги - большие или маленькие, сути это не меняет.

Я вообще считаю, что, как это для кого-то ни парадоксально, медийная отрасль сегодня приоритетна для страны. Только сильные, экономически независимые медиа могут повлиять на общественное мнение, общественное сознание, стать катализатором процессов, необходимых обществу. При таких условиях общественное мнение будет иметь должное значение. В итоге мы будем иметь более активное, более образованное общество, людей, способных развивать страну.