Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Защищаем машину от коррозии

Защищаем машину от коррозии

За зиму антикоррозийное покрытие машины испытывает огромную нагрузку и сильно от этого страдает. Ведь известно, что защитный слой повреждают реагенты, слякотный снег, мелкие камешки, а вода, попадающая в сварные швы сквозь поврежденное защитное покрытие, тем самым разрывает их, снижает жесткость кузова.

В результате летом в условиях тепла и влажности коррозионные процессы только прогрессируют, что со временем может привести к сквозному прогниванию кузова.

Что же делать? Прежде всего надо определиться, будете ли вы бороться с коррозией самостоятельно или обратитесь за помощью к профессионалам. Итак, независимо от того, какой выбор вы сделали, необходимо представлять себе порядок проведения работ.

Мойка днища и арок автомобиля. Этот этап является очень важным, потому что после зимы на днище и в арках остается много отложений солей и грязи. Для их удаления поверхность омывают горячей водой под высоким давлением (до 60 атмосфер) на подъемнике (в крайнем случае на смотровой канаве или эстакаде).

Обычно делают это в три этапа:

  1. сначала струей смывают застывшую грязь;
  2. затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих средств;
  3. окончательное ополаскивание.

Сушка

Несмотря на то что современные антикоррозионные материалы вытесняют воду, для лучшей адгезии составов машину надо просушить, потому что химические вещества легче проникают через сухую ржавчину, если она успела образоваться. Сушку, как правило, производят струей горячего воздуха из тепловой пушки.

Перед нанесением защитных средств

Сначала нужно посмотреть, нет ли на днище и кузове дефектов. Осмотр лучше делать на подъемнике, колеса стоит снять - это облегчит работу. Внутренние полости кузова обследуются с помощью бароскопа, выводящего изображение на монитор. В скрытых полостях часто скапливается вода и провоцирует возникновение внутренних очагов коррозии, поэтому они тоже нуждаются в обработке.

Перед началом обработки автомобиля в салоне укрывают сиденья и переднюю панель, из багажника убирают все вещи, снимают щетки стеклоочистителей и при необходимости вытягивают из стоек ремни безопасности.

Как самостоятельно нанести антикоррозийное средство

Стоит признать, что «гаражная» обработка менее эффективна, чем сделанная в специализированном центре, где применяются специальное оборудование и отработанная до мелочей технология.

Если вы все же решились, то нужно помнить о том, что:

  • не следует, пропуская отдельные этапы подготовительных и основных работ, пытаться сэкономить время и силы;
  • целесообразно применять составы, идентичные используемым в специализированных центрах, но расфасованные в малообъемную тару, ведь польза от «народных» средств отработки, таких как пушечное сало, битум и сланцевые мастики, невелика. Они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить заводское покрытие;
  • сейчас рынок изобилует аэрозольными баллончиками с антикоррозионными материалами. Следует знать, что они предназначены для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. Защитного материала в них не более трети всего объема, а остальное занимают растворитель и пропеллент.

Обработка днища и колесных арок

Перед нанесением препаратов необходимо удалить отслоившиеся участки старого покрытия, зачистить до металла места образования коррозии и протравить их преобразователем ржавчины. После этого можно приступать непосредственно к нанесению антикоррозийного покрытия. Толщина наносимой пленки должна составлять 250 - 300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно - состав может отслоиться.

В период схватывания покрытия желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля. В случае вынужденных поездок по воде, грунтовым и гравийным дорогам надо двигаться очень осторожно.

Обработка скрытых полостей

Скрытые полости кузова обрабатываются методом распыления в них материала, который, оседая на стенках, образует тонкую и эластичную защитную пленку.

Обработка лакокрасочного покрытия

При необходимости перед защитой кузов полируют, для очистки краски от пленки окислов и поврежденного слоя лака. Состав наносится губкой, а затем растирается шерстяным кругом, закрепленным в полировальной машинке.

После обработки машину нельзя мыть в течение недели.

Где делать антикоррозионную обработку

При выборе антикор-центра стоит учитывать следующие факторы: не стоит гнаться за дешевизной - в ущерб себе никто работать не будет, и большая ценовая разница прямо скажется на качестве проводимых работ и материала. Кроме того, хорошая фирма имеет:

  • полный спектр современного оборудования для всех видов работ;
  • возможность заранее ознакомиться со всеми видами выполняемых работ и технологическими картами обработки автомобилей;
  • сертификаты об обучении специалистов и аттестации фирмы;
  • полные и понятные ответы специалистов на вопросы о назначении применяемых материалов, их отличиях и видах производимых работ;
  • гарантийные обязательства на сохранность кузова и его профилактическое обслуживание, условия которых подробно изложены в соответствующем документе.