Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Украину едут самые главные представители мира печатной прессы

В Украину едут самые главные представители мира печатной прессы
Фото: Президент UMH Group Борис Ложкин сравнивает форум редакторов с Евро-2012. Фото Артема ПАСТУХА.

Столь значительное мероприятие для мира печати в Украине проводится впервые, и за это право мы соревновались с тремя странами - Испанией, Кенией и Австралией. И выбор Всемирной ассоциации издателей газет и новостей (WAN-IFRA) пал на Украину после щепетильного отбора. 

- Это событие по масштабам и важности можно сравнить с футбольным чемпионатом Евро-2012, - считает президент группы компаний United Media Holding (UMH Group)Борис Ложкин. - Это возможность рассказать об Украине. И тут вопрос не только позитивного имиджа, а вопрос в том, чтобы некоторые страны узнали, что такая страна, как Украина, есть. 

Ожидается, что на конгресс и форум съедутся около тысячи представителей медиабизнеса из 100 стран. Поэтому мы должны показать себя как можно в лучшем свете, добавляет гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов. Ведь в Киеве соберутся неслучайные люди - журналисты, редакторы, владельцы влиятельных изданий. Каждый из них обязательно по итогам встречи что-то напишет и о жизни у нас. 

Форум пройдет в сентябре, со 2-го по 5-е число, под лозунгом "Формируя будущее газет". Обсуждаться будет множество вопросов, однако лейтмотивом мероприятия станет тема развития печатной прессы. 

- На сегодняшний день газеты становятся мультимедийными. Они передают новости через бумагу и Интернет. Поэтому будет очень много интереснейших выступлений о том, как выжить печатным изданиям в новых непростых временах, - подчеркнул Ложкин. 

Разговаривать будут и о методах привлечения читателей, и об экономической составляющей медийного бизнеса. Эксперты считают, что в Украине в первую очередь нужно развивать розничную торговлю газетами и журналами. Сейчас для открытия печатного киоска требуется масса документов, соизмеримая с пакетом документов для начала строительства крупного здания. Поэтому по количеству киосков прессы на душу населения Украина проигрывает даже России, не говоря уже о Западе. 

- Очень часто у нас в медийном бизнесе проблемы экономические подменяются дискуссиями о свободе слова, - считает Ложкин. - В действительности нужно создать условия для развития этой отрасли. Если экономически СМИ будут независимыми, то и "джинсы" не будет, и журналисты будут стараться работать на уровне стандартов Запада. 

Поэтому еще одна из задач конгресса и форума - донести до украинской власти, что к прессе нужно относиться как к отрасли экономики. Ее нужно развивать, где-то поддерживать, где-то не мешать бизнесу. И тогда читатели будут получать качественный продукт, а газеты и журналы - заниматься развитием гражданского общества и защитой интересов граждан.