Впервые запорожский музыкант Сергей Пелюк услышал звучание аккордины, когда искал в Интернете видео-записи выступлений французского аккордеониста Ришара Гальяно.
- Влюбился в звучание этого инструмента с первых нот. У мэтра, правда, аккордина был немного другой – значительно меньше. Я заинтересовался, стал искать, выяснять. Обратился к своим друзьям-музыкантам из Италии, они помогли связаться с мастером. Так уже через год у меня была своя аккордина и лучше, чем у известнейшего Гальяно, - рассказал "КП" запорожский музыкант, директор местного музучилища Сергей Пелюк.
Чтобы научиться играть на аккордине и быть похожим на Гальяно музыкант бросил курить. Это понадобилось, поскольку игра на уникальном инструменте требует четкого дыхания. Вместо мехов (как у баяна, аккордеона) у нее есть тонкая трубка, в которую музыкант должен задувать воздух, только тогда выходит звук.
У инструмента два основных тембра, которые переключаются с помощью небольших рычажков, благодаря этому звучание аккордины может быть похоже на гобой, губную гармошку, кларнет и даже саксофон. Новый инструмент Сергей осваивал месяц, а в марте в областной филармонии совместно с симфоническим оркестром исполнил на аккордине пьесу Мишеля Коломбье "Эммануэль".
– Но навыки игры совершенствую и сейчас. Самое сложное для меня было – научиться дышать. За плечами 45 лет игры на аккордионе, но от дыхания здесь мало что зависит, в отличие от аккордины, - добавил музыкант.
С аккординой украинская публика, как впрочем, и музыкальное сообщество, знакомы плохо. Инструмент Сергея – единственный в нашей стране, вполне возможно, что и на всем постсоветском пространстве.
- Сколько я ездил по бывшему СССР – нигде аккордину не встречал, - добавил Пелюк.
Сегодня музыкант вместе с квинтетом "Мистерия" (коллектив преподавателей запорожского музучилища) готовится к гастролям. В сентябре они поедут в Прибалтику, в октябре – в Италию. Приглашений по Украине пока, увы, нет.
Фото Павла Веселкова. Видео Павла Веселкова и Ольги Клименко.