Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Касьян вылечил Софию Ротару и Иосифа Кобзона

Касьян вылечил Софию Ротару и Иосифа Кобзона

Отца сажали в тюрьму за знахарство

Все мужчины в семье Николая Андреевича обладали даром целения. Его прадед работал в земской больнице, а дед «костоправил» до 90 лет. Отец Касьяна, окончивший два класса церковно-приходской школы, был знаменитым на всю округу лекарем. Его и в тюрьму сажали, и подписку брали, чтобы не занимался знахарством, но все напрасно. Больные шли к нему тайком, и он, перекрестившись, принимал всех, считая свою способность помогать людям божьим даром.

Николай Андреевич тоже верит в Бога, а еще - в свои руки. Он берется лечить людей без рентгенов и истории болезни. Легкими прикосновениями пальцев от головы до копчика он словно «читает» пациента. Диагноз ставит за секунды. Эту его способность - видеть руками - долго не воспринимала официальная медицина. Проверка за проверкой в советское время доводили Касьяна до отчаяния.

- Последний раз меня проверяли в 1982 году в Центральном институте травматологии и ортопедии в Москве, - вспоминает знахарь. - Ходим, помню, с профессором Казьминым по палатам. У каждого пациента своя история болезни, и я должен определить диагноз. Провожу пальцами по человеку - и называю недуг. Люди удивляются, соглашаются. На седьмом больном я будто бы не угадал. Мне показали рентген. А я отвечаю, что снимок сделали неверно, не в той плоскости. Предложил повторить под углом 45 градусов. Везем пациента на коляске в рентген-кабинет. Оказалось, они, а не я, ошиблись.

- Это вовсе не чудеса, - уверяет костоправ. - Человеку просто надо оказать правильную медицинскую помощь. Например, у мужчины грыжа диска. Врачи сразу берутся делать операцию. Любой дурак ее сделает. Говорят, рентген показал, компьютер определил. А я вам скажу: Гиппократ жил в четвертом веке до нашей эры. Не было тогда ни компьютеров, ни рентгена - только руки и голова. И он лечил.

На пациента - не больше минуты

Отцовскую технологию исцеления людей Касьян начал применять только после того, как его самого вылечили от туберкулеза нетрадиционным способом.

После окончания Харьковского мединститута полтавчанин проходил военную службу в Казахстане, где и подцепил болезнь. Выходить его смогли только в родном краю. А вскоре, в 60-е годы, он сам на глазах у растерянных работников санстанции продемонстрировал свои неординарные возможности на безнадежном пациенте.

- Санитария тоже важна, но я ушел с должности главного врача СЭС, ибо мне важно видеть результаты своей работы, - говорит Николай Андреевич.

Методы работы целителя - картина не для слабонервных. Похлопывает он ладонью по спине с таким звуком, будто капусту шинкует. Некоторым пациентам давит между лопатками, и слышен характерный хруст. Потом шея. Поворот головой влево, вправо. Снова щелчок. Руки при этом работают непрерывно, и там, где-то внутри организма пациента, становятся на место косточки и поврежденные ребра.

В живой очереди в центре костоправа ожидают люди, приехавшие отовсюду. Правда, сейчас пациентов не так много, как во времена Союза. Тогда попасть к Касьяну было большой удачей, записывались на год вперед. Местная гостиница не могла вместить приезжих, и весь частный сектор работал как постоялый двор.

Знахарю не важно, кто перед ним. Человек пришел - надо лечить. В его «музейной» комнате все стены увешаны фотографиями. Кого тут только нет: космонавты, политики, знаменитости: Владимир Винокур, Борис Олийнык, София Ротару, Тая Повалий, Николай Басков, Валентина Толкунова, Геннадий Хазанов, Ян Табачник, Иосиф Кобзон (певец даже стал Касьяну кумом).

Принимать врач начинает с двух часов ночи, причем денег не берет принципиально.

- Сначала детей, потом инвалидов, женщин. Беру по 15-20 человек. Заходят в комнату ожидания. К себе приглашаю по шесть сразу. Прием провожу очень быстро, но на глазах у остальных, чтобы им потом не было страшно. Больному уделяю максимум минуту, а то и 15-30 секунд. Все делаю пальцами, чтобы лишний раз не ударить. Не дай бог сделать человеку плохо, тогда я - хреновый врач, - говорит Николай Андреевич.

О развале Союза без матов вспоминать не может

Центру мануальной терапии, в котором принимает пациентов Николай Касьян, два года. Начали его строить еще в советские времена, а добро на это дал глава Совета министров Николай Рыжков. В 1990-м здание было готово на 80%. Костоправ уже бросился подбирать медперсонал, но тут распался Союз, и все замерло.

Незавершенный проект стал золотым дном для жителей Кобеляк. Рядом с ним вырос целый дачный участок из материалов замершего строительства. Уносили все - оконные рамы, кирпич, блоки, трубы. За несколько лет от мечты остались руины. Вспоминать то время Николай Андреевич без мата не может. Ругает всех: и власть, и систему здравоохранения, и ворюг…

Новому зданию Касьян обязан Виктору Медведчуку и его жене, журналистке Оксане Марченко, которая очень удивилась, увидев, в каких условиях принимает знаменитый доктор. Спонсоры из Киева завезли все - от полов до крыши, подарили медицинское оборудование. Прислали даже медработников.

СПРАВКА «КП»

14 лет назад имя человека-легенды Николая Касьяна занесли в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество исцеленных пациентов: 30-40 тысяч человек в год.

Созданная врачом уникальная методика эффективного лечения позвоночника и суставов получила признание во всех странах СНГ, а также в Чехии, Италии, Франции, Канаде, США, Израиле, Греции, Китае, на Кубе и в Японии.

Полтавского костоправа звали работать в Америку, Германию, Италию, но он признает только родные Кобеляки.

БЫЛО ДЕЛО

Эти истории «КП» рассказала помощница Николая Касьяна Ольга Следь.

Две судьбы

Как-то из Санкт-Петербурга приехали в Кобеляки две женщины. У обеих были проблемы со спиной. Осмотрев пациенток, Касьян сказал, что им необходимо длительное лечение. После нескольких сеансов мануальной терапии одна женщина вернулась в Россию, решившись сделать операцию, а вторая прошла у лекаря полный курс лечения. Через несколько лет она написала ему письмо, в котором сообщила, что ее подруга Люда получила группу инвалидности, а она сама уже четыре года работает и ведет полноценную жизнь.

«Если делает, значит, так надо»

Привели однажды к Касьяну совсем юную пациентку. У девочки шея была настолько согнута набок, что голова почти касалась плеча. Она, не желая жить с таким изъяном, даже пыталась с собой покончить.

- Когда костоправ начал лечить Иру, - рассказывает Ольга Трофимовна, - она очень разволновалась. Выходит от него и говорит: «А почему врач мне что-то на спине делает? Неужели он не видит, что у меня с шеей?» Я ее успокоила: если делает, значит, так надо.

Вскоре девочка вернулась домой здоровая.

КСТАТИ

В центре работает еще один Касьян - Ян, сын Николая Андреевича. Отец троих дочерей, Касьян всегда мечтал о сыне. Пришел с женой в сиротский дом и первого мальчика, который назвал его отцом, усыновил.

С тех пор утекло много воды. Ян окончил медицинский вуз, работает в городском госпитале, а по вечерам помогает отцу, который обучает его тонкостям известной только ему науки врачевания.