На операцию по спасению кораблей решились, лишь когда столбик термометра достиг плюсовой отметки. Три российских ледокола сутки "утюжили" море. Суда удалось вывести из Азова в акваторию Керченского пролива несколькими караванами. Спасательная операция прошла успешно. В первую очередь, этому способствовало то, что полуметровый лед слегка подтаял и потерял былую прочность.
Однако два брошенных командами сухогруза, "Капитан Иван Викулов" и груженый цементом "Alaka-1" до сих пор остаются в Азовском море (читайте "КП" от 14, 24 февраля и сайт kp.ua).
- Мы надеялись, что шторм, который синоптики прогнозировали в начале этой недели, разломит льдины и освободит корабли, но погода так и не испортилась, - рассказали "КП" в Морском спасательно-координационном центре Керчи. - К тому времени в море обездвиженными оставались 14 судов, одно из которых раньше горело, а другое получило пробоину.
Из-за того, что большая часть застрявшего в море транспорта принадлежит российским судовладельцам, именно Россия направила в места их стоянок свои ледоколы - "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин" и "Капитан Чудинов".
- Что будет с двумя брошенными в море сухогрузами, пока неизвестно, - поясняют в спасательно-координационном центре. - В северной части Керченского пролива до сих пор стоит ледовая пробка. Суда через нее проводят исключительно ледоколы. К счастью, паромная переправа сейчас работает стабильно. Но когда льды двинутся и начнут выходить из Азова в Черное море, в ее работе возможны перебои.
Сейчас в Керчи ждут сильного южного ветра, который должен поднять волны и разломать льды. Но, согласно прогнозам синоптиков, в ближайшее время ухудшения погодных условий в этом районе не предвидится.