Тут особенно важно не ошибиться и в выборе средств (чтобы косметика со временем не потекла или не выцвела), и в технике нанесения.
КАК КРАСИТЬ БУДЕМ?
Чтобы разукрасить мордашку машины, требуется креатива и сноровки не меньше, чем при нанесении макияжа на лицо топ-модели. Вот только в первом случае нужны уже не кисти и спонжи, а специальный аппарат - аэрограф, через его сопло краска на кузов наносится методом распыления. Сам по себе аэрограф похож на краскопульт, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Нанесение рисунка при его помощи - самый частый, правильный, но и наиболее дорогой способ украшения машины.
А между тем есть способы и подешевле аэрографии. Например, когда на кузов автомобиля наклеивают специальную пленку с уже нанесенным на нее рисунком, при этом вся работа занимает гораздо меньше времени по сравнению с настоящей аэрографией: несколько часов в первом случае по сравнению с несколькими днями, а то и неделями во втором (если разукрашивать весь кузов полностью). Стоит пленочное полотно дешевле в 5 - 10 раз. Еще один неоспоримый плюс такого метода заключается в том, что пленка легко снимается - мало ли, вдруг рисунок надоест или надумаете машину продавать "голой".
При полипленочной тейпографии (так по-умному называется использование пленки для украшения авто) используют разноцветные пленки. Изображение тогда можно нанести любое (хоть портрет любимой тещи, хоть сюжет из вашего фотоальбома). Для этого достаточно его отсканировать, и мастера положат рисунок на автомобиль. Гарантия на тейпографические изображения может составлять до пяти лет, а после покрытия специальным лаком они продержатся до 10 лет. "Можно было бы дать и больше, - говорит директор арт-автосалона Геннадий Бородин, - но разве человек, ценящий индивидуальность и стиль, согласится так долго ездить на автомобиле с одним и тем же рисунком?
И еще одна альтернатива аэрографии - использование наклейки-трафарета, через узор которой наносятся краски. В этом случае полностью достигается эффект аэрографии. Но тут придется признать, что при трафаретном способе теряется вся индивидуальность: кто знает, сколько еще водителей вашего города воспользовались именно этим трафаретом. Зато стоит такое украшательство также дешевле настоящей аэрографии.
ТЕНДЕНЦИИ С ПОДИУМОВ
Настоящая аэрография, сделанная при помощи краскораспылителя, - удовольствие не из дешевых: небольшое изображение на капоте стоит от $300, а за полностью разукрашенный автомобиль приготовьтесь выложить до $5 - 10 тыс. Конечно, подход к ценам очень индивидуален, стоимость зависит как от размеров, так и от сложности изображения, а также количества крупных и мелких персонажей, тщательности прорисовки второго плана, фона и т. п.
Про стоимость пленочного и трафаретного нанесения рисунков уже было сказано выше.
КАКИЕ РИСУНКИ В МОДЕ
|
Зверушки и "кляксы" (так специалисты называют маленькие изображения, например иероглиф или кельтское переплетение) вне конкуренции - такие рисунки на машине были популярны и пять лет назад, и сегодня. По-прежнему модны рисунки животных и растений, фантастические сюжеты. А еще многие автолюбители просят полотна на тему джедаев и световых мечей либо диснеевских мультиков.
Замысловатое изображение шестеренок, механизмов, заклепок, металлических штырей, а то и вовсе все внутреннее содержание подкапотного пространства - такая аэрография популярна особенно у байкеров. Но больше всего ценится создание единого образа по всему кузову автомобиля.
Фото из архива "КП".