Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Харьков будет принимать "Боинги" и "Аэробусы"

Харьков будет принимать
Фото: Полоса будет обслуживать как тяжелые самолеты, так и бизнес-авиацию.

Мощности увеличатся в полтора раза

В минувший вторник в Международном аэропорту Харькова началась эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы. Она стала последним объектом авиатранспортной инфраструктуры города - в течение последних трех лет строители уже сдали новый пассажирский терминал, временный аэровокзал, VIP-корпус и аэровокзальную площадь.

"Распечатать" полосу доверили самолету, на котором в Харьков прибыл для открытия объекта вице-премьер Украины Борис Колесников. Чуть позже приземлились рейс "Киев - Харьков" и чартер из столицы Дании, который привез игроков футбольного клуба "Копенгаген" на матч с полтавской "Ворсклой" в рамках Лиги Европы УЕФА.

Длина новой полосы - 2500 метров, что позволит принимать тяжелые "Боинги" и "Аэробусы". А это значит, что теперь нет преград для посадки в Харькове самолетов, следующих по маршрутам средней дальности. Светосигнальное оборудование на новой полосе еще не работает - оно подлежит сертификации. Необходимо также получить разрешение на использование специальных радиомаяков, которые используются при неточном заходе самолета на посадку. Радует то, что все процедуры руководство аэропорта рассчитывает завершить до 12 декабря: до тех пор полосу можно будет использовать лишь для посадки в дневное время суток и при видимости не меньше 5 километров.

Строить полосу начали в августе 2009 года. Как рассказали в пресс-службе компании DCH, решение создать новую полосу вместо реконструкции старой приняли потому, что хотели не только получить более современный авиационный объект, но и увеличить мощности аэропорта.

"У Харькова нет поводов для беспокойства"

- Увеличивается количество рейсов, расширяется география полетов, появляются новые авиаперевозчики, заинтересованные в сотрудничестве с нами, - отметил гендиректор компании-оператора аэропорта Владимир Васильченко. - И в этом ключе значение взлетно-посадочной полосы сложно переоценить, ведь перед нашим аэропортом открываются широкие возможности.

Кстати, одновременно с новой полосой продолжает действовать и старая, длиной 1500 метров. Получается, что в Харьковском аэропорту сегодня фактически действуют два аэродрома - с двумя полосами и принимающими "перронами", работающие независимо друг от друга.

Ожидается, что весной 2012 года взлетно-посадочная полоса будет соединена с новым перроном, который расположен у пассажирского терминала. Проект предусматривает установку двух телескопических трапов производства одной из европейских компаний - они уже готовы и в ближайшие недели прибудут в Харьков из завода в Испании. После этого их прикрепят к специальным галереям, пристроенным к новому терминалу.

Первым на "бетонку" приземлился самолет с Борисом Колесниковым на борту. Фото УНИАН.

К слову, развитие транспортной инфраструктуры Харькова отметил и посол Республики Польша Генрик Литвин на встрече с руководством города.

- Я знаю, что завершена взлетно-посадочная полоса Харьковского аэропорта. Практически все готово. Аэропорт готов. У Харькова нет поводов, чтобы беспокоиться, - заявил посол Речи Посполитой Генрик Литвин.

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Киев готов встретить инвалидов 

Столичный аэропорт "Борисполь" подготовил спецтехнику для обслуживания пассажиров, лишенных возможности передвигаться самостоятельно. Руководство аэропорта закупило для этой цели 50 повозок. Есть и специально обученный персонал, владеющий английским языком.

- Они знают, как обслуживать людей с ограниченными физическими возможностями, в частности с нарушениями зрения и слуха - то есть всех тех, кто требует особого внимания и особого обслуживания, - говорят в "Борисполе".

Есть, кстати, и специальный лифт для посадки в самолет таких пассажиров.