Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

В Луганске разгорелась война за щиты

В Луганске настоящий переполох - каждый день с улиц исчезают рекламные площади. Их срезают работники коммунальных служб. Вместо них должны появиться новые билборды, как подозревают специалисты, компаний, связанных с мэром города и одним из местных депутатов.

- В Луганске была принята концепция наружной рекламы, которая самим же юридическим управлением городского совета признана не соответствующей законодательству, - заявил на пресс-конференции в УНИАН руководитель ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. - Были нарушены многие регуляторные нормы, не было согласований с Антимонопольным комитетом и даже не было публикации проекта концепции, как того требует закон. Однако документ был принят, и на его основании многим компаниям отказали в продлении договоров аренды, а вместо них в один день было подано около 400 заявок от четырех никому не известных, недавно созданных компаний, которые, по информации газеты "Репортер", связаны с местным депутатом Владимиром Медяником.

По информации специалиста, за три недели уже было демонтировано 206 рекламных щитов из 1400, которые установлены в Луганске. И власти так спешат, что выполняют демонтаж за бюджетные деньги, даже не направив владельцам бордов предложений самим убрать билборды.

- Демонтируют щиты тех компаний, которые исправно платили деньги в бюджет и приносили ежегодно по несколько миллионов гривен, - продолжает Артем Биденко. - А новые компании, еще неизвестно, будут ли исправно перечислять деньги в бюджет или нет.

Ведь затеян этот передел, по мнению специалиста, в политических, а не экономических целях.

- Для депутата горсовета этот бизнес не очень интересен - он приносит прибыль, как два десятка шиномонтажных мастерских, - уверен руководитель ассоциации наружной рекламы. - А вот с точки зрения грядущих выборов это важно. Ведь монополизация рекламных площадей в одних руках позволит резко взвинтить цены на рекламу, чтобы отсечь конкурентов.

По его информации, уже подано 11 исков в суды, заявления в Антимонопольный комитет, Генеральную прокуратуру и УБЭП.

"Комсомолка" дозвонилась самому Владимиру Медянику, но тот наотрез опроверг свою причастность к рекламному бизнесу.

- Я никакого отношения к происходящему не имею, - говорит Владимир Медяник. - Я действительно был одним из операторов 4-5 лет назад. Был в этом бизнесе, но уже давно вышел из него. Более того, как раз мой бывший бизнес и "порезали" в первую очередь. Единственное, к чему 
я имею отношение, - это к принятию 
концепции как депутат и глава бюджетной комиссии. Компании, которые сейчас "вырезаются", не платят в бюджет довольно давно. У них огромные задолженности перед бюджетом города - это первое. Второе: разрешение на размещение рекламных носителей у большинства давно закончились. Третье: порядка 85% рекламных конструкций на сегодняшний день нуждаются либо в замене, либо в серьезном ремонте.

Как видите, у каждого своя правда. Поэтому, на чьей стороне закон, должны разобраться правоохранительные органы.