Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Украине построят метро тысячелетия

В Украине построят метро тысячелетия
Фото: В Украине построят метро тысячелетия. Фото: synews.ru

Метрополитен Объединенных Арабских Эмиратов считается самым современным и красивым в мире. Но самое главное его преимущество, которое интересует  украинское правительство, все его ветки наземные. А значит, их строить быстрее и дешевле, чем подземные станции.

- За пять лет в Дубаи построили 73 километра наземного метро, а в Киеве за 50 лет около 60 километров подземного,  - заявил "КП" первый вице-премьер министр Борис Колесников. Вместе с группой украинских мэров и губернаторов он прилетел в Дубаи на переговоры с руководством местного метрополитена. Наших чиновников интересовал вопрос, возможно ли такой проект реализовать в Украине и за какой срок?

- На переговорах мы спрашивали о стоимости строительства и уже понятно, что их метро в два раза экономичней нашего, украинского, Это хороший проект.  Думаю, миллионы граждан Украины были бы довольны таким метрополитеном, как в Дубаи, - добавил Борис Викторович. А затем сел в вагон метро и поехал осматривать город.

В дубайском метро есть вагоны разных классов: VIP с кожаными сидениями, женский (для матерей и детей) и общий. Станции оборудованы мощными кондиционерами и беспроводным доступом в Интернет. Все очень чисто и натерто до блеска. Каждая станция декорирована в национальном стиле, например, морском, где на стенах висят фотографии того, как моряки добывают жемчуг.

 Для удобства пассажиров на станциях работают магазины, банкоматы и уборные комнаты. Наземное метро движется по эстакадам, которые полностью гармонируют с городскими пейзажами.  Метрополитен работает как у нас с шести утра до полуночи, но вот цена проезда дороже. Самая короткая поездка стоит около 8 гривен, а самая  длинная - до 15 гривен.

- Но это не значит, что и в Украине с реализацией этого проекта будут повышать стоимость проезда, - предупредил Колесников.

В Украине первые станции наземного метро появятся сначала в Киеве и Донецке, а затем Харькове и Днепропетровске. Не исключено, что в список счастливчиков попадет и Одесса.

- Понятно, что в исторических центрах городов никто строить не будет, - заявил "КП" глава киевской городской администрации Алексей Попов. - Для Киева рассматривается проект строительства такого метро на Троещине, то есть в спальных районах. И по срокам сдачи мы можем сэкономить 40 процентов времени, чем, если бы мы строили подземное метро.

- В Харькове проложить наземное метро можно от города до аэропорта. Мы сначала хотели пустит скоростной трамвай, но теперь будем стремится построить метро, - заявил "КП" мэр Харькова Михаил Добкин.

Единственная загвоздка наших чиновников - дефицит средств. Строительство дубайского метро обошлось государству в 10 миллионов  долларов. Потянет ли украинский бюджет такие суммы?

- Думаю, что мы можем построить дешевле. Строить наземное метро в 6 раз дешевле чем подземное, - считает Колесников. - Сегодня километр строительства метрополитена в Украине стоит около 100 миллионов долларов. Наша задача - вложиться в 50 миллионов на километр за счет привлечения  украинских компаний и использования украинского сырья.  Это к тому же подымет нашу экономику и создаст рабочие места. Хотя, конечно, для разработки проекта строительства придется приглашать иностранные компании.

Более того, по мнению вице-премьер министра дело не в деньгах, а в желании реализовывать в Украине качественные проекты.

- Если нет денег, так давай сделаем меньше, но уже по мировым принципам, а не будем размазывать асфальт на черноземе, - считает Колесников.

Нынешний визит в Дубаи для украинских мэров был ознакомительный. По словам Колесникова, только через год можно с уверенностью сказать, где появится наземное метро в Украине и как быстро его построят. Не исключено, что для реализации проекта государство привлечет инвесторов. Однако уже ясно, что это технологии будущего, к которым нужно стремиться.