Может побаловать неожиданным теплом, но чаще готовит нам мелкие неприятности вроде замерзшей жидкости в трубках омывателя, заскрипевших дверных шарниров или непослушных дворников. Пора нанести природным сюрпризам превентивный удар.
ЦАРАПИН И ТРЕЩИН БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО
Едва ли не самые коварные враги вашей машины - мелкие сколы, царапины и прочие малозаметные повреждения лакокрасочного покрытия. Если под краску попадет вода, то, замерзнув, она может вызвать на кузове всевозможные отслоения, вздутия и пузыри либо просто зацвести ржавчиной. Так что не поленитесь внимательно осмотреть кузов по всему периметру. Самые проблемные места - это колесные арки, передний край капота и рамки стекол, особенно переднего ветрового. Кстати, трещины в самих стеклах и фарах тоже боятся замерзшей воды.
Мелкие изъяны можно исправить самому с помощью полиролей, восковых карандашей и краски из баллончика, но это все полумеры. Такой защитный слой не всегда может оказаться достаточно прочным. Так что если вы задумывались о кузовном ремонте - сейчас самое время, по весне он может обойтись дороже.
Теперь откроем капот и тщательно проинспектируем состояние всех видимых шлангов и соединений - нет ли на них заломов, трещин и потертостей. Тревожными метками станут различные потеки, незнакомые пятна и участки ржавчины - вполне возможно, что они указывают на дефекты, которые дадут знать о себе в холода.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В сырую и холодную погоду следует позаботиться о дверных петлях, подвижных частях стеклоочистителей, деталях телескопической антенны. Особого внимания требуют личинки дверных замков, которые очень чувствительны к влаге и боятся заморозков. Самый простой, но весьма эффективный способ - воспользоваться специальной водовытесняющей смазкой, которая к тому же хорошо подходит для защиты электроконтактов (например, аккумуляторных) от окисления. Для защиты электрических соединений и контактов существуют специальные средства, которые вытесняют влагу из микротрещин высоковольтных проводов и катушки зажигания, образуя на них стойкую пленку. Это предотвращает утечку напряжения и перебои в работе двигателя. Кстати, составы такого рода нелишне наносить в холода перед ночной стоянкой на детали системы зажигания (высоковольтные провода, крышку распределителя, конденсатор, катушку зажигания, проводку, аккумулятор), двигатель при этом должен быть выключен. Эта несложная процедура существенно облегчит "холодный пуск".
Едва ли не самое слабое место во время заморозков - резиновые уплотнители дверей. Если примерзнет, есть риск оторвать их "с мясом". Лучшее решение - обрабатывать эти резинки специальной силиконовой смазкой, которая продается в полиэтиленовых флаконах с носиком или в виде аэрозолей.
СТЕКЛАМ - ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
В пасмурные дни от состояния стекол зависит не только водительский комфорт, но и безопасность, а потому не следует на них экономить. Прежде всего замените резиновые щетки стеклоочистителей, которые за нынешнее жаркое лето наверняка успели подсохнуть и стереться. Такие дворники будут лишь размазывать воду по стеклу.
Лучше всего установить так называемые зимние стеклоочистители, которые с виду похожи на обычные дворники в резиновом чехле. Они прочнее и отличаются повышенной защитой шарнирных соединений. Можно сменить стеклоочистители на бескаркасные, которые не боятся замерзания коромысел и потому практически всесезонны.
КСТАТИ
На дешевой омывайке не сэкономишь
С летней омывающей жидкостью следует попрощаться до следующего года. Пришла пора зимних составов. Выбирая омывайку, не экономьте. Пятилитровая канистра качественного состава чаще всего не может стоить дешевле 40-50 гривен. А растворы от известных фирм стоят примерно на десятку-две дороже.
Но, как мы выяснили, конечные затраты на дорогие и дешевые растворы в итоге оказываются почти одинаковыми. Дело в том, что особо качественные составы способны удалить грязь за одно распрыскивание, а дешевую жидкость порой требуется наносить достаточно интенсивно. Поэтому расход у некачественных омываек больше и покупать их приходится чаще.