Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Борис Колесников: "После Евро-2012 займемся "обделенными" городами"

Борис Колесников:
Фото: Вице-премьер (в центре) рассказал, что ждет города-миллионники, которые не принимают еврочемпионат.

Чтобы ознакомиться с работами на крупных инфраструктурных объектах в Днепропетровске, Борису Колесникову понадобилось полдня. За это время вице-премьер успел осмотреть строительство объездной дороги и съезда с Кайдакского моста, расположенные в противоположных концах города, и даже выкроил время прокатиться на метро. Первую очередь новой дороги, профинансированную государством на 810 млн гривен, должны сдать 15 ноября.

- У вас 63 дня до пуска первой очереди, как собираетесь освоить за это время 500 миллионов гривен? - спросил министр у руководителя Днепропетровского облавтодора Николая Сыроватского. - Сроки очень критичны. Вы должны отработать с подрядчиками каждый день. 

На попытки ответственного за этот проект чиновника оправдаться Борис Викторович ответил предложением: мол, опоздаете - пересядете с "Тойоты" на "Ладу". Модель можете выбирать уже сейчас.

Закончив с шутками, Колесников отдал приказ немедленно оформлять проектирование второй и третьей очередей объездной дороги. По его словам, эти расходы будут учтены при планировании специального фонда. 

Особое внимание вице-премьер уделил и строительству метро. Тем более что президент поставил задачу  - за три года закончить три новые станции. И вот тут не обойтись без кредита ЕБРР в 236 млрд гривен. Поэтому днепропетровские власти попросили государственные гарантии под кредит. По словам Бориса Колесникова, 99,9%, что гарантии предоставят.

- Сейчас необходимо довести до ума этот проект, - заявил министр. -  Но мы уже обсуждаем проект воздушного метро. Выход на поверхность - это единственный быстрый, экономичный и удобный способ развития метрополитена в наших городах. 

Визит министра инфраструктуры в Днепропетровск, как оказалось, носил весьма дальновидный характер, причем для всех областных центров, которые не попали в число счастливчиков, принимающих Евро-2012.

- Какое-то время Днепропетровск был недостаточно профинансирован и, к сожалению, по совершенно субъективным причинам утратил возможность проведения Евро, - заявил вице-премьер. - После финального матча чемпионата все внимание президента и правительства будет приковано к городам-миллионникам, которых обошло стороной Евро-2012. В первую очередь - к Днепропетровску и Одессе, где самые большие транспортные проблемы. 

При этом Борис Колесников развеял опасения журналистов, что "распыление" бюджетных средств на другие инфраструктурные проекты может поставить под угрозу проведение футбольного чемпионата.

- Сейчас Евро-2012 уже ничего не угрожает, - успокоил прессу министр. - Это, конечно, не означает, что нужно бросить подготовку к чемпионату и разойтись. Но Евро будет продолжаться до июля, а затем нужно сконцентрироваться на областных центрах страны.

В Меморандуме о сотрудничестве, который подписал Борис Колесников как министр инфраструктуры и регионального развития с Днепропетровской областной администрацией, помимо крупных инфраструктурных объектов оговорены и другие проблемы, актуальные для всей страны. Например, вопросы развития железной дороги, в частности, скоростного грузового транспорта, и компенсация кредитного процента, который смогут брать частные и коммунальные предприятия на закупку автобусов большой вместимости.

- Правительство уже выработало программу для муниципального транспорта, - рассказал вице-премьер. - Мы будем компенсировать проценты по кредитам, если автобусы и троллейбусы куплены на украинских заводах. Крупные города получат от 30 до 60 единиц такого транспорта.

Фото Сергея КАШИРИНА.