23 ноября
Загрузить еще

Самая красивая гонщица в гостях у "КП"

Самая красивая гонщица в гостях у
Хотя она приезжала в этом году на олдтаймер-ралли L.U.C Chopard Classic Weekend Rally и на автоспортивное шоу Moscow City Racing. А теперь побывала в гостях у "КП".
 
Я и раньше знал, что Наталья необыкновенно хороша собой, - ей нередко приходится быть участницей фотосессий. Но, признаться, я просто опешил, встретив ее в редакции. В реальной жизни она еще прекраснее, просто сногсшибательная. Кроме того, Наталья пришла со своим фитнес-тренером Анной, и вдвоем они походили даже не на спортсменок, а на эстрадную звезду и модель.
 
И все же мы говорили больше об автоспорте, приняв участие в совместном эфире на радио "Комсомольская правда".
 
Екатерина Шевцова, ведущая эфира:
 
- Сегодня мы будем говорить про автомобили и женщин. В студии вместе со мной Андрей Гречанник, наш автомобильный эксперт в "Комсомольской правде". А в гостях у нас пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series Наталья Фрейдина и ее персональный тренер по физической подготовке Анна Миляева. И мы поговорим про то, как женщинам себя чувствовать на дорогах уверенно, как нам самим себя обезопасить, сделать так, чтобы мужчины нас уважали и не называли всякими обидными словами.
 
Гречанник:
 
- Кроме того, наша гостья умудряется ездить в гоночной серии в одиночестве среди мужчин. И это тоже очень интересно.
 
Шевцова:
 
- Для меня это просто фантастическая история - как вы туда попали, потому что это совершенно не женское дело. Вообще как вас туда занесло?
 
Фрейдина:
 
- Началось все, естественно, с кузовных машин.
 
Шевцова:
 
- Это звучит немного пугающе…
 
Фрейдина:
 
- То есть я занималась (это было просто хобби) ралли. Потом произошло совершенно случайное стечение обстоятельств, когда мужчины приехали посмотреть, как это девушка справляется с раллийной машиной. Посмотрели, говорят: а почему бы тебе не попробовать проехать в "Формуле"? Я говорю: сразу в "Формуле-1"? Решили посмотреть какие-то альтернативные серии, более младших классов. Стали выбирать, подбирать. И нашли. Тогда это называлось "Формула "БМВ". Нашли "Формулу "БМВ" в Европе и в Азии. Но на тот момент, когда решили начать тесты и готовиться, в Европе ее уже не стало, ее переименовали. И она появилась в Азии. Приехала, протестировалась, взяли в команду. Значит, надо ездить.
 
Шевцова:
 
- А в чем тест заключался?
 
Фрейдина:
 
- Тест заключается в ощущении машины, в умении управлять ею. Показать, что в принципе ты можешь сесть и ехать.
 
Шевцова:
 
- И много там женщин участвует?
 
Фрейдина:
 
- Нет, я одна.
 
Шевцова:
 
- Есть какое-то особое отношение?
 
Фрейдина:
 
- Да, есть. Хуже, чем на дорогах общего пользования. Со стороны пилотов больше недопонимание, со стороны команд – тоже. Люди присматриваются. Зато больший интерес со стороны спонсоров. Эксклюзивность, так сказать.
 
Гречанник:
 
- Наталья, а можно чуть подробнее о гоночной серии? Что такое эта Formula JK? Чем она от "Формулы-1" отличается, от ралли или драг-рейсинга?
 
Фрейдина:
 
- Внешне это выглядит как "Формула-1".
 
Гречанник:
 
- Машина низкая, красная, с антикрылом?
 
Фрейдина:
 
- Низкая, красная, с антикрылом. Может быстро ездить, быстро разгоняться. Отличается? Чем ближе к "Формуле-1", тем больше в машине количество настроек. Она отличается тем, что все ездят на абсолютно одинаковых машинах, с одинаковыми моторами. Скажем так, в таких младших сериях все зависит только от мастерства пилота и от уровня подготовки машины командой. Но машины все готовят одинаково. Если команда сознательная и хорошая, то никаких проблем у тебя с машиной не возникнет.
 
Наталья (справа) и Анна украсили своим присутствием наш телеэфир.
 
Шевцова:
 
- Наталья, а большую часть своей жизни вы где проводите – в Москве, в Европе или, может быть, где-то еще?
 
Фрейдина:
 
- На данный момент – в Азии.
 
Шевцова:
 
- А в какой стране?
 
Фрейдина:
 
- В Малайзии. Потому что там наш домашний трек, наша база, где стоят машины, где мы можем тренироваться.
 
Шевцова:
 
- Многие мальчики мечтают о том, чтобы стать гонщиком. Но если брать материальную составляющую, это приносит какие-то деньги?
 
Фрейдина:
 
- Вы знаете, приносит. Мужчине, наверное, было бы сложнее. Потому что в моем случае это приносит деньги из-за практически полного отсутствия конкуренции. То есть само по себе сочетание того, что есть: именно вождение машины, внешние данные, то, что я женского пола, а не мужского, - привлекает больший интерес, чем к мужчинам. Я знаю, что ребята сталкиваются с большими проблемами с точки зрения поиска спонсорской поддержки.
 
Гречанник:
 
- Но вы на гонках зарабатываете? То есть это не какие-то вложения – авось в будущем это принесет какую-то копейку? Вы сейчас зарабатываете?
 
Фрейдина:
 
- Да, я на гонках зарабатываю, это профессия. Конечно, надеюсь на бОльшие успехи. Но окупить то, что я делаю, и позволить себе какие-то излишки я могу.
 
Шевцова:
 
- Нас наверняка сейчас слушают женщины. Они подумают: я тоже так хочу. Для того чтобы начать, что для этого нужно? Для этого нужен богатый муж, большое желание, жить в большом городе? Что нужно для старта?
 
Фрейдина:
 
- Я думаю, что сначала нужно хотя бы сесть во что-то приближенное к спортивному автомобилю и попробовать. Хотя бы в картинг. Сесть и попробовать, как ты себя чувствуешь, как ощущаешь себя, комфортно ли тебе. Я считаю, что начинать надо с этого. В любом возрасте, в любое время это достаточно интересно. А дальше решать проблемы надо по мере их возникновения.
 
Шевцова:
 
- Надо себя еще и в форму привести. У нас в студии также Анна Миляева, тренер по фитнесу. Анна, должна женщина, которая занимается такой трудной профессией, за собой по-особенному следить?
 
Миляева:
 
- Безусловно, должна. И не только женщина. На самом деле у автогонщиков есть отдельной статьей физическая подготовка – как общая физическая выносливость и хорошая физическая сила, так и специальная подготовка, на базе которой пилота необходимо адаптировать к гоночным соревнованиям.
 
Шевцова:
 
- То есть он бегает кроссы, поднимает железо, у него какая-то особая программа по фитнесу?
 
Миляева:
 
- У каждой команды есть своя базовая программа, которая предусмотрена на всю команду. Помимо этого у каждого из гонщиков есть персональный тренер. И чем хитрее, эффективнее составлена программа, тем успешнее гонщик будет себя проявлять на стартах.
 
Шевцова:
 
- Ноги качать надо?
 
Миляева:
 
- Все надо качать.
 
Гречанник:
 
- А вот эти юноши прекрасные - пилоты, от которых поклонницы автоспорта фанатеют, они все как аполлоны, такие стройные, легкие…
 
Шевцова:
 
- Они, конечно, Аполлоны, но они очень невысокие…
 
Миляева:
 
- Ну не обязательно, Петров – высокий…
 
 
 
Гречанник:
 
- И при этом у них часто шеи широченные, как у борцов.
 
Анна, зачем им весь этот "тюнинг"? Они от этого быстрее едут, или просто для красоты?
 
Миляева:
 
- Первое, с чем ассоциируется вообще подготовка в автоспорте, - это укрепление мышц предплечья и мышц шейно-плечевого отдела. Как правило, шею укрепляют с точки зрения того, чтобы обезопасить человека от повышенных травм, которые могут возникнуть во время гонок или аварийных ситуаций. И плюс это достаточно большая перегрузка. То есть на больших скоростях происходят соревнования, и спортсмен может, если шея не укреплена, повредить ее. Более того, скажу, что требуют укрепления не только мышцы шеи, а больше всего мышцы рук и даже мышцы ног. Помимо этого еще необходимо очень хорошо тренировать мышцы брюшного пресса.
 
Шевцова:
 
- То есть нужно за собой следить. У меня к Наталье вопрос. А если лишний вес какой-нибудь?
 
Фрейдина:
 
- Знаете, мне в машину довешивают 12 кг. Потому что перед стартом мы все должны быть одинаковыми, машину специально взвешивают. И мне в машину довешивают 12 кг - свинца добавляют. Так что у меня еще есть запас набирать.
 
Шевцова:
 
- Как это выглядит?
 
Фрейдина:
 
- На днище машины… Они смотрят, какое количество груза нужно добавить, и распределяют его равномерно.
 
Гречанник:
 
- Вес действительно так влияет? Если сравнивать с конным спортом, где жокеи должны весить 50 кг, иначе лошадь не справляется. Здесь-то лошадиных сил – уйма! Если человек тяжелее меня, условно говоря, всего на 5-7 кг, то при равном пилотировании я его обгоню?
 
Фрейдина:
 
- Да, конечно. Вы попробуйте съездить на картинг, все поймете.
 
Шевцова:
 
- Наталья, когда вы оказываетесь в Москве, в нашем совершенно безумном потоке, какая у вас манера езды? Обращаюсь ли на вас внимание со стороны, или вы абсолютно ничем не выделяетесь из общего потока – все по правилам, не больше 70-80 км/час?
 
Фрейдина:
 
- Все зависит от ситуации – куда я еду, зачем, опаздываю я или нет.
 
Шевцова:
 
- А нет желания приехать на ту же смотровую площадку, где собирается огромное количество молодых и дико самоуверенных и как-то показать себя.
 
Фрейдина:
 
- Бывает. Выезжаю. Тем более, что я живу практически там. Поэтому бывает и такое. Есть профессия, а есть хобби. Параллельно я занимаюсь дрифтом на кузовной машине.
 
Шевцова:
 
- Это хобби или профессия?
 
Фрейдина:
 
- Это хобби. Это было всегда, мне это нравится. У меня специально для этого маленькая 330-я BMW с механической коробкой, на которой за два часа два комплекта резины можно сжечь.
 
Наталья Фрейдина – пилот команды MERITUS GP. Фото mosracing.ru.
 
Гречанник:
 
- А на какой еще машине вы ездите в повседневной жизни, кроме 330-й BMW?
 
Фрейдина:
 
- На "Мерседесе".
 
Гречанник:
 
- На каком "Мерседесе"?
 
Фрейдина:
 
- На GL-классе. У меня двое детей, няня, собака и кошка. Все помещаемся.
 
Шевцова:
 
- А что потом? Я думаю, что все равно есть какой-то определенный момент, когда придется уходить из профессии. Есть что-то еще? Или можно открыть свою школу. Какая-то такая мечта есть?
 
Фрейдина:
 
- Знаете, вариантов очень много. Просто можно поменять класс машин. Ты можешь пересесть из "Формулы", где будет просто тяжело физически, в ралли. У меня была травма руки весной, я ездила в ралли ... Это классическое ралли, на олдтаймерах.
 
Шевцова:
 
- Это такое гламурное, для себя?
 
Фрейдина:
 
- Да. Но, тем не менее, все равно это спорт. Не говоря уже про то, что можно открывать школы, можно становиться менеджером. Тем более автоспорт как таковой только начинает развиваться в России. Вопросов очень много. Та информация, которую собрала за те 2-3 года, что я профессионально этим занимаюсь, будет востребована. Я думаю, что альтернатив этому практически нет. То, когда ты знаешь практически все серии, ты знаешь их стоимость, ты знаешь, кто и где ездит, по какому принципу люди себе их выбирают, подбирают, можно рассматривать как вариант менеджерства пилотов.
 
Шевцова:
 
- Есть какие-то элементарные советы женщинам, которые наверняка не будут такими же асами, как вы, но, тем не менее, хотят повысить свой уровень. Стоит это делать или не стоит? И куда идти? Я сейчас говорю не про конкретные места с адресами. С мужем покататься, найти хорошего инструктора в другом месте?
 
Фрейдина:
 
- Я бы рекомендовала идти все-таки к профессионалам, а не к любителям. Это не школа, которая рекомендует вам прийти к ним на два дня, покататься на хороших машинах. Надо именно садиться в ту машину, к которой вы привыкли, которая есть в повседневной жизни, и просто проходить контраварийную подготовку на профессиональных курсах.
 
Шевцова:
 
- Но это не один-два дня и не месяц?
 
Фрейдина:
 
- Это неделя, если ты будешь заниматься каждый день. И месяц, если будешь заниматься по выходным.
 
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
 
Наталья Фрейдина родилась 21 августа 1978 года. Российская автогонщица, единственная  представительница России в чемпионате гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее - Formula BMW Pacific) — одной из самых известных гоночных серий в Азии (правда, в России телетрансляции этого популярного вида, как и большинства других, не проходят). Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010-го года.
 
В  Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, ездит на болиде красного цвета с изображением российского флага. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии. Хобби: дрифтинг, горные лыжи, дайвинг, параглайдинг, аквабайк.
 
Фото Ивана ПРОХОРОВА.