Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Будет ли у Украины собственный инсулин?

Будет ли у Украины собственный инсулин?
Фото: Новым владельцам достался завод, оборудованный государством по последнему слову техники.

Уже почти два месяца не утихают страсти вокруг киевского инсулинового завода, который силовыми методами перешел под новое руководство. Общественность и особенно люди, страдающие от сахарного диабета, взволновались, не станут ли эти перемены фатальными, не вырастут ли цены на инсулин, не закроется ли завод и вовсе? 

- Диабетическая ассоциация заинтересована только в получении качественной продукции, - заявила на пресс-конференции в Киеве президент Международной диабетической ассоциации Украины Людмила Петренко. - Сегодня больные без лекарств не останутся. Но если у нас есть предприятие, которое выпускает свой инсулин, мы должны поставить все точки над "i", чтобы быть уверенными в этой продукции. Меня смущает, что сегодня государство никак не влияет на процесс. Я звонила в свое время в Фонд госимущества, они утверждали, что были против передачи пакета в частные руки. И тем не менее оформили документы.  

Как утверждает новый глава правления ЧАО "Индар" Евгений Кононенко, завод уже  давно не является собственностью государства. Но вот вопрос, законно ли инсулиновое производство поменяло собственников?

 По самым скандальным слухам, 70-процентный пакет акций, который находился в собственности государства, был отдан иностранцам за долг в 28 тысяч гривен! Г-н Кононенко эту информацию опровергает, хотя и точной суммы сделки не называет, ссылаясь на коммерческую тайну:

- Эта цифра нереальная. Стоимость сделки известна только самим акционерам, которые покупали этот пакет акций. Точными сведениями я не располагаю. Но это никак не 28 тыс. грн. Я уже слышал цифру 40 тыс., вы говорите 28, так мы можем дойти до того, что она досталась бесплатно.

Ничего определенного не смог сообщить Евгений Кононенко и по поводу реальных владельцев. Он лишь отметил, что собственники - иностранные компании, среди которых польский Bioton и Storke Holdings Limited. Но кто на самом деле стоит за вторым предприятием, зарегистрированным в крохотном государстве Центральной Америки, остается тайной.

Людмила Петренко сказала журналистам, что удивлена тем фактом, что государство до сих пор не вернуло предприятие в свою собственность:

- Меня, как и вас, волнует вопрос - кто сегодня владелец и почему до сих пор государство не вернуло в свои руки пакет акций, чтобы осуществлять контроль за качеством? - говорит Людмила Петренко. -  У меня также есть вопросы, которые буду задавать Министерству здравоохранения, Фонду госимущества, Комитету Верховной Рады и т. д. 

Сомнения вызывает, смогут ли новые владельцы поддерживать производство препарата на высоком уровне, ведь неизвестно, есть ли у них опыт работы с предприятиями, выпускающими лекарственные средства? А может, у них иная задача? Например, прикрывшись низким качеством отечественного инсулина и неэффективностью производства, со временем закрыть "Индар"? На такую мысль наталкивает назначение на должность председателя правления Евгения Кононенко, который, будучи ликвидатором, реализовал банкротство как минимум двух украинских предприятий. Сам менеджер ничего подозрительного в этом не видит, ведь не он сам доводил те предприятия до банкротства.

- Это сделали до меня руководители предприятий, а я как человек, имеющий лицензию, осуществлял процесс банкротства. Это разные понятия и с юридической и экономической точек зрения, - попытался успокоить журналистов г-н Кононенко.

Он также заверил, что закрывать предприятие владельцы не собираются, более того, в их планах развитие производства. Но кто может дать гарантию, что намерения не изменятся? Даже если в их планах действительно развитие предприятия, то это потребует немалых капиталовложений, что неизбежно повлечет и рост цен на инсулин. Хотя Кононенко утверждает, что этому не бывать. Но кто гарантирует, что частные владельцы не пересмотрят ценовую политику?