Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Из "черной зоны" - к зеленым газонам

Из
Фото: «У нас еще 20 лет назад, кроме «Шереметьево», не было окна в мир. Но Украина благодаря Евро-2012 получила четыре современных аэропорта», - описывает достижения вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.

До старта спортивного праздника осталось меньше года. По оценкам экспертов и международных наблюдателей, в Украине нет ни единого проблемного объекта. Об этом заявили и руководители УЕФА Мишель Платини и Джанни Инфантино, посетившие страну неделю назад.

Еще весной 2010 года ситуация была другой. В тревожные "красные" и "черные" зоны попадала едва ли не половина объектов, а львовский стадион, например, существовал лишь на чертежах. Переломить ситуацию удалось благодаря слаженной работе управляющего звена - Министерства инфраструктуры - и исполнителей, подрядчиков. Мы же решили вспомнить, какими были основные достижения и успехи страны за последние полтора года.

СТАДИОНЫ СДАДУТ ДО КОНЦА ГОДА

Самая затратная часть подготовки к Евро - строительство стадионов. По оценкам специалистов, именно львовская и киевская арены "съели" львиную долю от общей суммы прямых затрат на чемпионат в 750 миллионов долларов.

Сейчас они вовсю готовятся к открытию: на главной арене страны - НСК "Олимпийском" - уже монтируют системы подогрева газонов, устанавливают сиденья. Согласно расчетам стадион будет готов в октябре. Во Львове также завершают монтаж сидений на южной стороне арены, причем темпы работ довольно быстрые: по словам строителей, сиденья уже установлены на 8 секторах. Сдача стадиона ожидается 28 октября.

К слову, арены в Харькове и Донецке строились на частные средства - и они вот уже два года как готовы принимать спортсменов. А "Донбасс-Арена" и вовсе считается одним из самых красивых стадионов в мире.

КОЛЕСНИКОВ ПРОРУБИЛ "ОКНА В МИР"

Украина получила четыре современных аэропорта. Потребность в воздушных "воротах" была уже давно - даже современный "Борисполь" явно не справлялся с пассажиропотоком.

- У нас еще 20 лет назад, кроме "Шереметьево", не было окна в мир. Но Украина благодаря Евро-2012 получила четыре современных аэропорта, - описывает достижения вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.

В августе прошлого года президент торжественно перерезал красную ленточку перед новым терминалом Харьковского аэропорта. И понеслось: месяц спустя в "Борисполе" был сдан новый терминал F. Его пропускная способность - 900 пассажиров в час (на прилет, столько же - на вылет). Через несколько месяцев ожидается сдача еще одного терминального комплекса D.

А в июле 2011 года завершена и введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Донецк" - она является одной из лучших в Европе, способна принимать любые самолеты, даже большие А-319. Ожидается, что и Львовский аэропорт будет сдан в срок - практически одновременно со стадионом в "украинском Пьемонте".

ДОРОГИ ДОЖДАЛИСЬ ИНВЕСТОРОВ

Весьма важной составляющей при проведении Евро-2012 называют и строительство автодорог. По оценкам замдиректора Департамента развития инфраструктуры Нацагентства Евро-2012 Владимира Бондаренко, к началу августа в стране было готово 65-70 процентов от общего объема трасс.

В прошлом году удалось обновить 973 километра дорог. Открыли развязки на пути от западной границы до Киева, объездные дороги вокруг Харькова и Донецка, транспортные развязки в столице. Построили и Дарницкий мост - это первый за 30 лет путепровод, который ввели в строй в Киеве.

В нынешнем году рассчитывают отремонтировать еще 500 км. Стоит отметить, что в 2009 году работы затягивались из-за того, что ждали прихода инвесторов, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на государство. Но в 2010 году правительство приняло ряд решений, и дорожный вопрос существенно сдвинулся с места.

АНГЛИЙСКИМ ОВЛАДЕЛИ ПРОВОДНИКИ И МИЛИЦИОНЕРЫ

Сколько бы ни построили объектов, ни один из них не будет работать без квалифицированных сотрудников. Персонал под Евро готовят усиленными темпами: организованы целевые курсы для изучения иностранных языков работниками вокзалов, аэропортов. Параллельно идет подготовка стюардов, которые будут обслуживать стадионы непосредственно во время матчей, и волонтеров.

Более четырех тысяч работников транспортной отрасли уже свободно разговаривают по-английски. Для их подготовки закупали тысячи словарей, пособий, разговорников, а Донецкая железная дорога пошла еще дальше и создала специальное пособие для проводников в поездах.

Еще одна приятная новость: во всех четырех принимающих городах милиционеры будут говорить по-английски. Определено и общее количество "способных к языкам" - их будет почти 34 тысячи человек.