17 апреля

Космонавт Олег Скрипочка: "В космосе тоже есть погода – иногда дует сильный солнечный ветер, а иногда идут метеоритные дожди".

Космонавт Олег Скрипочка:
Фото: Встречи с космонавтом в Запорожье ждали давно. Фото Павла Веселкова

Встречи с космонавтом в Запорожье ждали давно – с того самого дня, как Олег Скрипочка покинул Земную орбиту вместе с российским коллегой Александром Калери и американским астронавтом Скотом Келли в направлении Международной космической станции. На МКС выходец из Запорожья, а ныне гражданин России, Олег пробыл полгода. За это время бортинженер успел побывать в открытом космосе трижды и в общей сложности провел там около 16 часов.

- Когда мы вышли в открытый космос и я впервые увидел Земной горизонт в иллюминаторе – это впечатление словами передать невозможно. Увидел собственными глазами, что Земля круглая, не обманывают учебники, - посмеивался космонавт. – Кстати, с орбиты отлично видна Хортица, очертания острова четкие и он выглядит еще красивее. Но с такой высоты очень хорошо видны и последствия деятельности человека, в основном негативные. Например, мусор вокруг городов, карьеры, фабрики.

Сейчас Олег Скрипочка в отпуске. Рабочие будни для космонавта начнутся уже в сентябре с прохождения медкомиссии. Врачи проверят его состояние здоровья спустя полгода после прибытия на Землю с орбиты, от этого и будет зависеть, полетит ли Олег в космос еще раз.