Украинские авиакомпании обновляют свой парк самолетами отечественного производства. Вчера компания "Международные авиалинии Украины" получила от госпредприятия "Антонов" реактивный лайнер "Ан-148-100". "МАУ" - это уже четвертая авиакомпания, которая эксплуатирует украинский самолет.
Девиз "украинскому небу - украинские самолеты" всячески поддерживает правительство. В Кабмине разработали специальную программу, согласно которой авиалайнеры будут передаваться перевозчикам в лизинг.
- Будем стимулировать авиакомпании покупать воздушные суда отечественного производства, обновлять свои авиапарки новыми самолетами типа Ан-148 и Ан-158, - рассказал вице-премьер Борис Колесников. - Уверен, что с такими темпами, как сейчас, уже через пару лет "Антонов" возродит веру в украинское авиастроение.
Главную ставку в Кабмине делают на конкурентоспособные цены на ставки лизинга. Так, украинские самолеты смогут конкурировать с иностранными лайнерами того же класса - Airbus, Embraer или Bombardier. Вчера же было подписано и соглашение с госпредприятием "Лизингтехтранс" на покупку 22 самолетов Ан-148 и 28 Ан-158 до 2015 года для дальнейшей передачи их авиакомпаниям по лизинговой системе.
- Активное развитие маршрутной сетки ставит перед нами новые цели. Сегодня, как никогда раньше, мы ощущаем потребность в оптимальном количестве пассажирских мест и эффективности региональных самолетов, - пояснил вице-президент "МАУ" Владимир Богацкий. - В наших планах - увеличение количества внутренних рейсов, значит, ожидаем, что использование Ан-148 будет максимально эффективным на этих маршрутах.
Стоит отметить, что за сравнительно небольшой срок работы "в поле" украинские лайнеры заслужили хорошие отзывы как от пассажиров, так и от экипажей. Они легки в управлении и максимально безопасны. К тому же имеют положительный коммерческий эффект - то есть приносят прибыль быстрее, чем их иностранные аналоги.