Один проездной на два автобуса
Если сегодня редкие горожане берут у водителя билет, то с середины следующего месяца это станет необходимостью. Иначе, в прямом смысле, не пустят в автобус.
- Этот трансферный билет позволит пассажиру пересесть в центре с одного радиального маршрута на другой, - рассказывает заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус. – Воспользоваться им можно будет только два раза – при пересадке на следующую маршрутку водитель будет изымать его у пассажира. Трансферный билет даст возможность пересесть в центре города на любой из трех радиальных маршрутов, кроме того, которым добирались в центр.
Но это не привязывает горожан ко времени – билет будет действительным в течение дня его приобретения.
- Сегодня в Европе срок действия билета составляет только два часа, - продолжает тему директор АТП-1 Орест Грынькив. – Но мы пока не имеем возможности отслеживать, когда именно пассажир воспользовался билетом, поэтому он будет действительным в течение всего дня.
По словам Андрея Билоуса, этот билет является первым шагом на пути к введению европейского электронного билета на проезд в транспорте. Одним билетом можно будет воспользоваться дважды. Приобрести такой билет можно будет у водителей маршруток.
Стоить такой билет будет столько же, как сегодняшний – 2 гривны. Но он существенно выгоднее – за одну плату вы воспользуетесь услугами маршрутчиков дважды. Не стоит переживать, что на обязательные пересадки в центре города будет затрачиваться много времени – в рамках разработки новой транспортной схемы предусмотрено значительное сокращение количества маршруток, что позволит последним передвигаться быстрее. Будем надеяться, что часовые пробки на улицах города останутся в прошлом.
Долго на остановке стоять не придется
Пока останутся и маршрутки, которые сегодня перевозят пассажиров. Поэтому у нас будет выбор, как и на чем ездить.
Цветные билеты будут действовать только на так называемых радиальных маршрутах, по которым автобусы начнут курсировать также с 15 августа. Как уже писала "КП", количество маршруток в городе значительно сократят, разделив их на так называемые хордовые и радиальные.
- Радиальные маршрутки будут перевозить пассажиров от периферийных районов города в центр, хордовые маршруты соединят между собой эти самые отдаленные районы без заезда в центральную часть, - рассказала "КП" сотрудница пресс-службы Львовского городского совета Мария Калька. – В первую очередь, планируется ввести именно радиальные маршруты.
- На каждом из них будет ездить по 10 автобусов, поэтому долго ждать маршрутку не придется, - рассказывает Орест Грынькив. – Три из них уже хорошо известны горожанам. Это маршрут №11 (ездит от конца Стрыйской до площади Резни), №5 (будет ездить по несколько измененному маршруту – от Санта-Барбары до площади Резни), №3 (ездит от Рясне-2 до той же площади). Также появится и новый маршрут – 1- А, который соединит Галицкий перекресток и вышеназванную площадь. Он будет двигаться по кругу: в направлении к центру по проспекту Свободы, в обратном – по улице Подвальной.
ПРОВЕРКА СЛУХА
Проезд опять подорожает?
Как сознаются перевозчики, сегодняшний тариф на проезд в размере двух гривен является совершенно не рентабельным и часто не окупает даже затраченное на перевозки топливо.
- Мы уже подали заявку на повышение стоимости проезда в маршрутках, - говорит директор АТП-1 Орест Грынькив. – То, что многим перевозчикам не окупаются предоставляемые горожанам услуги, вы можете заметить и по тому, на чем и как часто ездите. Часто приходится сокращать график движения или переделывать под маршрутки грузовые бусы.
Перевозчики считают, что более-менее оптимальный тариф на проезд должен быть 2,5 гривны.