Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вместо одного "Горэлектротранса" создадут 5 предприятий

Одно коммунальное предприятие "Горэлектротранс" разделят на пять. Итого город получит КП "Горэлектротранс-сервис", которое будет планировать,  обеспечивать энергией и заботиться о состоянии путей, и четыре эксплуатационных фирмы, которые поделят между собой весь парк городской электротехники. Руководить ими будут частные перевозчики. Две будут заниматься трамваями, еще две - троллейбусами. Как говорят в мэрии, функции организации движения "ГЭТ" с другими видами транспорта передадут КП  "Харьковпасс".
Чиновники уверяют, что в процессе реформы ни один сотрудник не будет выброшен на улицу. Всех уволят из "ГЭТ" и сразу примут на работу в одно из пяти новых  предприятий.
- Сегодня штатный состав КП "Горэлектротранс" близок к оптимальному, и 100 % личного состава при реорганизации будет оформлено на новое место работы. Мы планируем завершить эту процедуру до 15 августа, - обещает директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан.
По его словам, в ближайшие дни сотрудникам "ГЭТ" выплатят 6 миллионов долгов по зарплате. Однако в трамвайных и троллейбусных депо боятся другого.
- Завтра к нам приедет перевозчик, который будет новым директором. Если мы напишем заявления на увольнение из одного предприятия и поступим в другое, считайте, что подарили полтора года своего стажа непонятно кому. Ведь "Горэлектротранс" не платил в Пенсионный фонд налоги последние год и семь месяцев, - говорит водитель трамвая с 20-летним стажем.
Еще одна больная тема для электротрансовцев – зарплаты.
- Наш труд сейчас оплачивается по государственной сетке, а частники хотят сделать по-своему: урезать до минималки, остальное платить в конвертах, - разводит руками вагоновожатый.
Сейчас водители "ГЭТ" получают от 2 до 3 тысяч гривен хоть и с задержками, но официально.
В ближайшее время во всех четырех депо пройдут встречи с новыми руководителями. Что делать дальше, сотрудники "ГЭТ" определятся после них.

Кстати

Закупят еще 50 троллейбусов

Парк троллейбусов в последнее время значительно обновился. В город прибыло 52 спаренных машины производства Львовского автобусного завода, на подходе 22 одиночных. Мэрия решила купить еще полсотни "рогатых". Кто поставит их – пока вопрос, это решится на тендере.
О техническом обслуживании целого легиона новых троллейбусов позаботился Львовский автобусный завод.
- Харьков получил большую партию троллейбусов "ЛАЗ", поэтому у нас в городе был создан сервисный центр этого завода. Новые машины ломаются намного меньше, они комфортабельные, в то же время мы обеспечиваем более высокую ритмичность работы, выпускаем больше машин на маршрут, - подчеркнул директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан.