25 мая
Загрузить еще

Логотипом Крыма выбрали улитку

Логотипом Крыма выбрали улитку
Фото: Логотип-победитель.

Эмблема вызовет отторжение?

Вчера конкурсная комиссия определилась с победителем конкурса на ребрендинг логотипа Крыма. Глядя на него, в последнюю очередь можно в цветастой завитушке разглядеть жемчужину, которую и пытались изобразить разработчики фирменного знака.

По опросу «КП», проведенному среди обычных жителей Симферополя, логотип скорее напоминает солнце, вспышку, рапану или даже улитку. Напомним, на старом логотипе, созданном еще в 2000 году, изображено солнце и слоган его - «Навстречу солнечным объятиям». Теперь же девизом жителей полуострова станет: «Крым - жемчужина мира», а туристов, по всей видимости, буду завлекать жемчугом, которого, к слову, никогда не было на полуострове.

Мнения маркетологов разделились. Кто-то и не мыслит ничего лучше, как логотип с пресловутой жемчужиной, а кто-то опасается, что у крымчан новый знак может вызвать отторжение.

- Главное, чтобы новый образ не был навязчив и впоследствии не возникло агрессивного брендирования Крыма, - поделилась своим мнением с «КП» крупный киевский маркетолог, кандидат социологических наук Татьяна Багаева. - Крымчане должны принять логотип и гордиться им. К примеру, у меня, как у эксперта, много вопросов к разработчикам, специалистам, которые провели постисследование на фокус-группы и избрали именно такую эмблему.

Фирменный знак презентуют на «YaltaRally»

Поддерживает коллегу и Андрей Слабинский. Логотип в виде ракушки или рапану, который представило его киевское агентство, попал в тройку лучших, однако не набрал нужного количества баллов, чтобы победить.

- Мы намеренно ушли от символа жемчужины и выбрали рапану, - рассказал «КП» Слабинский. - У Крыма должен быть свой неповторимый образ, который будет притягивать туристов.

Логотип-победитель вскоре растиражируют на местных телеканалах, билбордах, в газетах и журналах. Правда сначала, как нам рассказали в Министерстве курортов и туризма Крыма, он будет немного доработан, еще нужно шлифовать шрифт. Рекламная кампания начнется с 15 июля, на раскрутку бренда понадобится немало средств. Презентовать новую эмблему полуострова планируется в ходе пресс-конференции на открытии муждународных автогонок «PrimeYaltaRally-2011», которые состоятся в Ялте на следующей неделе.

Справка «КП»

Еще в марте Министерство курортов и туризма Крыма объявило конкурс на ребрендинг логотипа АРК. Всего на конкурс поступило 307 работ. По итогам первого заседания комиссия отобрала семь вариантов, после второго заседания - три. В итоге эксперты остановились на окончательном концепте Крыма.