Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
15 апреля
Загрузить еще

Харьковский «горэлектротранс» расчленили

Харьковский «горэлектротранс» расчленили
Фото: Чьи депо - вроде бы разобрались, а чьи трамваи и пути? В самом ГЭТ ответов не знают. Фото Надежды ШОСТАК.

Надеются ужесточить контроль за выручкой

Итак, в Харькове появились коммунальные предприятия «Октябрьское трамвайное депо», «Салтовское трамвайное депо», «Троллейбусное депо № 2» и «Троллейбусное депо № 3».
- Решение принято в рамках частно-государственного партнерства, которое учреждено на прошлой сессии городского совета. Основная задача новых КП – наладить эффективный менеджмент, в частности усовершенствовать все вспомогательные процессы, обеспечивающие работоспособность наземного электротранспорта, - попытался объяснить заместитель директора департамента транспорта и связи Евгений Федорчук. - Также среди приоритетов – ужесточение контроля за сбором выручки и увеличение доходной части предприятий.
Чиновники уверяют, что сокращений персонала не будет. А мэр города Геннадий Кернес похвалился, что это - не что иное, как последовательный шаг в реформировании системы городского электротранспорта.

«ГЭТ»: «Мы ничего не знаем»

Что происходит в работе городского электротранспорта и чем новые КП будут отличаться от единственного старого образца, «Комсомолке» в «Горэлектротрансе» объяснить не смогли.
- Ничего не могу ответить. И никто вам здесь не ответит, - развел руками один из руководителей КП, попросив не называть в газете его имя. - Мы просто не знаем, что это такое. Поэтому вам надо обратиться в департамент транспорта. Пусть они расскажут. Заодно и мы об этом узнаем.
Кое-что о происходящем все же известно - со слов губернатора. Напомним, он  сообщил, что «ГЭТ» вскоре будет заниматься только подвижным составом, оплатой электроэнергии и содержанием четырех депо. Очередных повышений тарифов на проезд не планируется, а зарплату водителям «рогатых» будут выдавать... частники.
- Частники уже появились, они знакомятся с хозяйством, дают рекомендации. Как бы аудит идет, - делится информацией начальник Октябрьского трамвайного депо Валерий Бутенко. - Нареканий на нашу работу очень много: и по выпуску, и по качеству обслуживания, и по состоянию вагонов (учитывая, что им уже по 40 лет). Поэтому горисполком планирует с помощью привлечения частников и других инвесторов обновление подвижного состава. Меня прежде всего беспокоит оперативность и то, как будут завязаны функции. Сейчас-то мы единое целое, а как потом?..
Вопрос о том, кто будет отвечать за путевое хозяйство и чем будет заниматься КП «ГЭТ», остался без ответа. Во всех депо дружно пожимают плечами: ничего, мол, не знаем, документов никаких нет.

Мнение экспертов

Валерий ГУК, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА:
«Это повлияет на стоимость проезда»

Валерий Гук негативно относится к новациям и считает, что идет процесс передачи коммунального предприятия в частные руки.
- Горсовет как бы отделился от них. Мол, сами решайте свои финансовые проблемы, - объясняет Валерий Иванович. - Это повлияет или на стоимость проезда, или на то, что они все в металлолом спишут. Я знаю, что у них планы - перевести все в частную собственность, избавиться от трамваев и троллейбусов. Пока я ничего хорошего во всем этом не вижу.

Леонид РУБАНЕНКО, заслуженный экономист Украины:
«Управленцев будет меньше»

Леонид Рубаненко выразил мнение, что идет сокращение расходов на административный аппарат.
- Город делает схему управления транспортом и коммунальными предприятиями совершенно другой. Это приводит к тому, что управленцев будет меньше. Оно пока не очень понятно, но нужно смотреть в целом. Это ускорит оперативность в решении вопросов хозяйственной деятельности: скажем, получать кредиты и распоряжаться ими.