Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Львовщине поставили диагноз – бездорожье

Львовщине поставили диагноз – бездорожье
Фото: Фото пресс-службы УГАИ во Львовской области.

Во Львовской области коммунальные дороги и трассы международного значения – одни из самых худших в Украине. В этом уверены водители, которым приходится ездить по ним каждый день. Львовским дорогам ужасаются не только простые граждане, но и ВИПы, которые время от времени наезжают в наш регион.

Почему-то соседний Ивано-Франковск научился решать эту проблему и находить деньги на ремонт, а у нас же ситуация с дорожным хозяйством не улучшается. Правда, погода для восстановления дорожного покрытия установилась всего 10 дней назад, но то, что показала хозяйственникам весна – приводит в уныние.

Недавнее внеочередное обследование управлением ГАИ во Львовской области состояния дорожных магистралей государственного и международного значения показало, что оно просто критическое. Особенно это касается таких направлений, как Львов-Тернополь, Киев-Чоп, Львов-Самбор-Ужгород, Львов-Радехов-Луцк.

Вследствие этого только за три месяца этого года 29 ДТП случилось по вине владельцев улично-дорожной сети, которые отвечают за ее содержание. Виновные «за халатность» привлечены к ответственности.

– Самое сложное положение на дорогах Н-02 Львов-Тернополь, Н-17 Львов-Радехов-Луцк, Н-13 Львов-Самбор-Ужгород. На этих автомобильных трассах давно не было капитального ремонта, так что сегодняшнего интенсивного движения транспорта эти автомобильные дороги просто не выдерживают, ведь их проектировали еще в прошлом столетии, – сообщила «КП» руководитель пресс-службы управления ГАИ во Львовской области Светлана Добровольская.

Сотрудники областной ГАИ озвучили удручающие цифры. Например, участок дороги Львов-Тернополь, протяженностью 78 километров, «убитый» почти на 30%. Об остальных требованиях к автомобильной трассе и говорить нечего – нет металлического транспортного ограждения, не обрезаны нависающие ветки над трассой, в отдельных населенных пунктах не работает дорожное освещение, нет тротуаров для пешеходов и т.д.

Всего 5 лет после ремонта выдержала и трасса международного значения Киев – Чоп.

По словам Светланы Добровольской за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети области к административной ответственности привлечены 142 чиновника дорожных и коммунальных организаций.

 Вопрос ребром

Как решить проблему?

Какой выход из этой критической ситуации, «КП» узнавала у начальника службы автомобильных дорог во Львовской области Петра Шпитака.

- О состоянии дорог на Львовщине можно много говорить, но все упирается в деньги. Сейчас мы имеем три еврообъекта: трассу Львов - Шегини, Львов - Рава-Русская, Львов -Краковец. Вот на эти три транспортные магистрали и будут направлены, в первую очередь, наши усилия.

Что касается трассы международного значения Киев-Чоп, то она давно не видела капитального ремонта.

Пять лет назад здесь выполнили средний ремонт, но такая интенсивность движения, которую ей приходится ежедневно переносить, привела дорогу в непригодное состояние. Ведь весь экспорт из-за рубежа идет по ней.

Есть у нас проблемы и с дорогой Тернополь - Львов, Львов – Радехов - Луцк. Эти автодороги имеют интенсивную нагрузку и, естественно, повреждены больше остальных.

Тем более, что за последние 20 лет они просто не видели капитального ремонта.

По словам Петра Теодоровича, их, конечно же, ремонтировали частично: делали ямочный ремонт, латали, где было нужно. Но это не выход.

- А зачем же тогда каждый год накладывать «заплаты», если после зимы от них и следа нет?

- Да, большинство наших дорог латаны-перелатаны. Места живого нет от «заплат», но это все же лучше, чем бездорожье. Конечно, выбор есть: можно сделать, например, 10 км капитального ремонта, а остальную часть дороги оставить с колдобинами, или все-таки залатать дорогу на всем протяжении, чтоб по ней можно было ездить хотя бы год.

Ремонт всех этих дорог мы будем решать на уровне Укравтодора. Самим не потянуть. Будет финансирование – проблем с ремонтом дорог не будет.

Сейчас мы приступили к ремонту дороги Киев - Чоп. Думаю, что скоро по ней можно будет ездить нормально.

Ну, а на дорогах межобластного значения постараемся навести порядок в кратчайшие сроки.