Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На Львовщине вместо дорог – бездорожье

На Львовщине вместо дорог – бездорожье
Фото: Чтобы капитально отремонтировать автотрассы – необходимы инвесторы.

Львов – старинный город, и здешние дороги это подчеркивают. Старая брусчатка выгодно отличает Львов от других городов, а вот областные магистрали уже стали притчей во языцех. Бывалые водители говорят, что можно не смотреть на знаки и указатели, а по дорогам определить, что вы въехали на территорию Львовской области. Наша визитная карточка – ямы, угробленные амортизаторы в машинах и литры бензина, потраченные на объездные пути.

«Редкая машина доедет до Тернополя»

По наблюдениям наших читателей, хуже всего приходится тем водителям и пассажирам автобусов, которым приходится ехать в направлениях Золочива, Новояворивска, Мостиски, Рава-Русской, Краковца.

– Дорога Львов-Золочив – самая ужасная в области, – говорит главный инженер ОАО АТП «14 631» Анатолий Панасюк. – Сколько машин на ней угроблено… Это бездорожье и дорогой-то назвать трудно. Да и другие областные пути Львовщины оставляют желать лучшего – и трасса на Яворив, и на Червоноград, и на Сокаль. Водители, вынужденные довольно часто ездить по этим путям, «убивают» свои машины гораздо чаще, чем их коллеги на нормальных асфальтированных покрытиях. Я уверен, если бы трассы привели в порядок, это сэкономило бы владельцам автомобилей 50-70% деталей, вышедших из строя из-за ухабистых дорог. А это – немалые деньги. Машина может только раз выехать на дорогу Львов-Тернополь, и уже на следующий день ее придется ремонтировать. А вот дороге на Броды уже можно поставить «четверку», –  уверен Анатолий Панасюк. Слава богу, хоть ее коснулась рука ремонтников.

Кроме быстрого износа автомобилей, у наших дорог есть еще один большой недостаток: по ним невозможно быстро добраться в нужное место. Каждую яму и выбоину водители предпочитают объезжать, что, в принципе, понятно. И теряют при этом невосполнимый запас времени. Например, дорога до Золочива занимает больше часа, а ведь расстояние до него от Львова составляет всего 60 километров.

На ремонт денег не хватает

Львов никогда не жаловался на недостаток туристов – европейцы всегда интересовались его историей и архитектурой. Но когда они с экскурсий по отреставрированным замкам и монастырям попадают на магистральные трассы, их восторг быстро сменяется недоумением, а затем и шоком. Европейцы даже не подозревают о существовании таких экстремальных «поверхностей».

Как рассказали корреспонденту «КП» в управлении развития инфраструктуры Львовской ОГА, некоторые областные трассы ремонтировали 20-30 лет назад.

Служба автодорог во Львовской области уже подала Укравтодору на рассмотрение список магистралей, которые требуют капитального ремонта. Пока вопрос начала ремонта этих дорог завис в воздухе. Все зависит от финансирования дорожной отрасли.

– В 2011 году запланировано начать капитальный ремонт по таким направлениям: Львов – Золочив – Тернополь, Львов – Радехив – Луцк, Львов – Чоп. На этих магистралях полностью поменяют дорожное покрытие.  Также планируется обновить покрытие на трассах, ведущих в Краковец, Рава-Русскую, Шегини, Дрогобыч, Турку, Трускавец, Пустомыты, Меденичи,  Самбир,  Нижанковичи, Стрый, Писочнэ, – рассказали сотрудники управления развития инфраструктуры Львовской ОГА. – В этом году также планируется построить автодорогу между Грушевом и Добросыном и объездную трассу Нижанковичи – Мальховице. Пока все объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта пребывают в стадии утверждения их Кабинетом министров Украины.

По словам работников управления развития инфраструктуры ЛОГА, на всех указанных дорогах ежегодно проводятся работы по ликвидации ям и выбоин, а также текущие ремонты в пределах финансирования. А вот чтобы капитально отремонтировать автотрассы – необходимы инвесторы.

.