Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

От вокзала в центр мегаполиса пойдут электрички

От вокзала в центр мегаполиса пойдут  электрички
Фото: Донецкая железная дорога, обращает внимание на вопрос окупаемости такого проекта. Фото: КП.

В Донецке  совсем скоро может быть реализован масштабный транспортный проект. Последние годы мегаполис столкнулся с настоящей «пробочной» проблемой. Машин становится все больше и больше, а дороги расширили уже настолько насколько это было возможно. Выручить могло метро, однако сторительство его затягивается и в ряд ли в обозримом будущем подземка заработает. Поэтому, власти взялись решить транспортную проблему неожиданным способом. Считай в центре города стоит металлургический завод, который как паутиной оплетен железнодорожными ветками, которые выводят во множество отдаленных точек Донецка. Так вот эти ж\д пути решили задействовать под пассажирский транспорт. И теперь рассматривается идея пустить электричку для начала между  ж\д вокзалом и Южным.

- С целью разгрузить транспортную систему и улучшить экологическую ситуацию руководство ЗАО «Донецксталь» – МЗ» готово осуществить проект по созданию скоростного пассажирского железнодорожного сообщения, которое соединит станцию «Донецк – Пассажирский» и автовокзал «Южный» по существующей ветке. Это окажет положительный эффект на качество работы центральной транспортной магистрали города. - сообщила пресс-служба ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод».

В Донецком горсовете такую идею только поддерживают. Мол, и лучше нельзя придумать, для решения вопроса  пробок. Да и наконец-то проблема переполненного транспорта будет решена.

- Появление пассажирского сообщения по такой ветке решило бы целый ряд проблем! Город становится в пробку при погодных катаклизмам, а ж\д транспорту снегопады не страшны. Плюс это бы сняло проблему пробок в центре города. И ощутимую роль сыграло бы для удобства пассажиров. Такое движение предполагает четкое расписание и быстроту. Сама ж/д ветка готова. Основной вопрос за организацией остановочных пунктов по пути следования и подъездных путей к ним. - сообщил Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи Донецкого горсовета.

Впрочем, на Донецкой железной дороге, обращают внимание на вопросы окупаемости такого проекта. Мол, сами уже имеют негативный опыт.

- За прошлый 2010 год убытки железной дороги от пригородных перевозок составили 416 200 000 гривен. С каждой вложенной гривны окупается только 6 копеек. 80% пассажиров пригородных поездов - льготники. Если в Донецке намерены реализовавыть такой проект, стоит ответить на ряд вопросов. Кто будет компенсировать льготных пассажиров, будет ли новая ветка окупаться и еще целый ряд связанный с закупкой и обслуживанием подвижного состава для перевозки пассажиров. - сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги.

Впрочем, в сочетании цены-качества, электрички все равно рискуют не иметь равных. Сейчас самый дешевый билет на пригородный поезд в расстояние до 5 километров - 3,50 гривен. Напомним, после подорожания ряд маршруток в Донецке уже стоит 3 гривены. А на очереди подорожание и в трамваях-троллейбусах. Так что в сравнении с муниципальным транспортом новая электричка, которую пустят по путям ДМЗ, автоматически получает ряд преимуществ.

Дело за малым. Теперь, проект должен найти одобрение у областных властей. После чего, металлурги могут приниматься за организацию такого движения.