На ремонт электротранспортной сети нужно 14 миллионов гривен
На фоне растущих цен на продукты и новых тарифов по коммуналке информация о повышении стоимости проезда в городском транспорте повергла людей в ужас. Утешительно лишь то, что подорожание будет не в два, а в полтора раза. Но поскольку процедура эта не быстрая, по нашим карманам новые тарифы ударят через 1-2 месяца.
- В Харькове и Запорожье проезд в электротранспорте уже стоит 1,5 грн, в Киеве - 1,7 грн. Сейчас «Днепропетровский электротранспорт» готовит предложение о повышении цены на проезд до 1,5 грн, - рассказал директор ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий. - Оно будет направлено в Кабинет министров, а после утверждения Министерством экономики решение о повышении цены на проезд должен будет принять Днепропетровский горсовет. На все эти согласования уйдет не менее двух месяцев.
Как поясняют чиновники, подорожание - вынужденная мера, поскольку уже с февраля повысилась на 30% цена на электричество. В компенсацию за новый тариф нам обещают сделать капитальный ремонт трамвайных путей, контактной сети, поэтому на модернизацию городского транспорта выделено 5 млн. грн. Кроме того, транспортники надеются на получение еще 9 миллионов государственных денег на ремонт пяти километров путей трамвайного маршрута №1.
А ремонтировать есть что, ведь большая часть троллейбусов и трамваев находятся в ужасном состоянии. Более или менее прилично выглядят только вагоны на первом маршруте.
Второе дыхание немецких трамваев
Чтобы хоть как-то спасти положение, решили закупить 48 трамваев, правда, не новых, а уже побывавших в эксплуатации. Возраст приобретенных вагонов 23-32 года, и, по заверению властей, лет семь они еще поработают у нас.
- Одно из главных их преимуществ - это то, что они экономят 30-40% электроэнергии, - рассказал «КП» Владимир Легкий. - Дубовое напольное покрытие вагонов обработано противоскользящим покрытием, установлены удобные мягкие сиденья. Кабина водителя оборудована системой кондиционирования, а в вагонах модернизирована система отопления салона. Автоматическая смазка колесных пар этих трамваев позволит снизить износ как колес, так и рельсов.
На приобретение европейских трамваев выделили 17 млн. гривен. Первые 18 вагонов прибыли еще в январе, через неделю приедут еще 16, оставшиеся 14 ожидаются в начале марта. Наша колея шире той, по которой они двигались (1524 мм против 1450 мм - прим. Авт.), поэтому у специалистов вагонно-ремонтных мастерских некоторое время ушло на то, чтобы подстроить немецкие трамваи под наши рельсы.
Обкатка первых вагонов начнется 17 февраля, и в середине марта пассажиры смогут опробовать это чудо техники самостоятельно.
А вот 50 старых вагонов, которые сейчас работают на маршрутах, в течение года отправят в утиль.