Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Господь, можно мне кушать эту колбаску?..»

«Господь, можно мне кушать эту колбаску?..»
Фото: Тот самый Вася, духовный лидер Жильцовки.

Когда к нам обратились бывшие сектанты, мы, честно говоря, не загорелись темой. Сект много, и людей, пострадавших в них, много, но контингент... Наркоманы, психбольные «со справкой», разного рода «расслабленные»...


К тому же что хуже: действующий наркоман или человек, отказавшийся от наркотиков в пользу пусть странной, но религии? Стоит, славит какого-нибудь бога, весь благостный до идиотизма, зато трезвый и трудоустроенный.

Сектанты из Жильцовки

- Тут ситуация особая: сектанты пользуются поддержкой местной власти! - стал убеждать нас сам лидер российских протестантов епископ Сергей Ряховский (люди, о которых идет речь, - его бывшие прихожане. - Авт.). - Они там на уровне района считаются чуть ли не возродителями села, и, самое страшное, рекламу в СМИ о себе стали давать: приглашают людей через газеты и ТВ! Сектанты - возродители села? Это показалось любопытно...


 
 

ТОЛЯН И ИГРЫ С РЕЛИГИЕЙ

Далеко забрались москвичи. Надо ехать до Рязани на электричке, там пересаживаться на другую и пилить еще столько же. Если договоришься, на станции встретят на лошади.   

Толя Тряшин сидит на хуторе возле печи и рассказывает, как сектанты появились в его деревне Родники. Толя пьет, и сегодня, перед приездом столичного корреспондента, даже был за это бит женою поварешкой. Но рассказу запойного можно верить, его подтверждают слишком многие.

- Приехали в 99-м году двое. Муж и жена, молодые, купили дом, пришли знакомиться...

Пришлые предложили деревенскому парню бизнес: разведение скота. Толя был в счастье: в деревне оставались одни бабушки, парню после армии перемолвиться было не с кем, а тут ему обещали все: достаток, хорошую жену, которая обязательно найдется в среде верующих...

Да, чужаки не скрывали, что они верующие. Приглашали всех посещать молельный дом - специально купленную избу, объясняли, что надо отречься от православия и принять веру христианскую...

Что характерно, бабушки-то не клюнули. А Толян влип.

- Приехал из Москвы пастор их, Василий, крестил меня в ручье. Дал проповеди на кассетах, сказал выкинуть из дома фотографии: это, мол, бесы; я весь дембельский альбом в печку кинул. Телевизор запретил смотреть, объяснил, что еду надо «промаливать». Как? Допустим, хочу я съесть эту колбаску...

Толян находит старенькую Библию, кладет на нее руку и вежливо спрашивает:

- Господь Иисус Христос, скажи, пожалуйста, можно мне кушать эту колбаску?

Открывает книгу наудачу, тычет пальцем и зачитывает:

- «Будут служить царю Вавилонскому, и будет им хорошо»...

- Ну? - спрашиваю я. - И где тут про колбасу?

Толян объясняет: если стих хороший, кушать можно, если нет - нежелательно. А хороший ли стих, толковал обычно пастор, Вася, и почти всегда таким образом, что лучше попоститься. К примеру: «А знаешь, кто такой царь Вавилонский? Он был такой-то и сякой-то...»

Каждый продукт «промаливался» в отдельности. Нельзя есть колбасу - спрашиваешь, можно ли картошку... Когда доходили до перловки, это, как правило, можно было всем...

- Это что, - машет Толян, - я лично видел, как мужчина спрашивал Васю, «есть ли воля?»: можно ли ему спать сегодня со своей женой? Тоже по Библии узнавали...

Игры с религией кончились для Толи плачевно. Трижды в день он читал псалмы, между этим молился и... сдвинулся. Стал голый выходить на дорогу встречать Бога. Потом - чпок! - в мозгу у Толи будто  что-то лопнуло. Парень взял нож и сказал родным: «Вы грешники, вас Бог накажет. Я вас сейчас должен всех порезать, чтобы вы попали в рай...»

Доктора в рязанской психушке поставили диагноз. Контингент, я же предупреждала. В секты попадают именно такие...

С тех пор прошло десять лет. Толя то снова ходит к Василию, то пьет. Женат на такой же бывшей сектантке Людмиле, их четырехлетний ребенок (точнее, это ребенок Людмилы и сектанта Валерия: в этой религиозной группе весьма сложные половые связи) захлебывается в истерике, если слышит звуки протестантской музыки (те самые кассеты Василия)...

Пока Толя рассказывает мне свою горькую судьбину, маленький Матвейка кричит из другой комнаты: «Папа, а я не благословенный... Я не благословенный...»

Надо понимать, кто-то сказал гадость малышу, а тот запомнил.
 

http://kp.ru/f/4/image/71/65/376571.jpg

http://kp.ru/f/4/image/71/65/376571.jpg

Людмила Меркулова многое вынесла в общине, но, главное, вынесла оттуда замечательного сына

«А НЕ ЖЕНИШЬСЯ, МЫ ТЕБЕ ИГОЛКУ В ПЕЧЕНЬ...»

Жизнь в секте, по рассказам бывших, чистая Санта-Барбара.

Вот одна история: Валера и Мила Подлиновы (молодые люди, которые завербовали Анатолия) быстренько родили в деревне троих детей, после чего Мила... отчалила обратно в столицу. Там тогда располагалась большая часть  секты, в том числе жил в двухкомнатной квартире лидер Василий.

У него, а не у мамы стала ночевать приехавшая из деревни Мила; наверное, это сразу должно было насторожить Фиалу, законную жену Василия... Короче, однажды ночью Фиала проснулась и увидела... Прямо рядом с собой на постели.

Такая жизнь втроем продолжалась несколько лет, но в итоге Фиала  все же выгнала прелюбодея, и Василий вместе с Милой переехал в деревню (с этого момента центр событий перенесся в Родники).

В Родниках, как вы помните, оставался законный муж Милы Валера с тремя детьми. Чтобы мужчина не скучал, его требовалось заново женить, а заодно подыскать подруг другим парням из секты. Вася придумал: повесил им на грудь плакаты «Хочу узнать бога» и отправил на рынок в райцентр Сасово. Расчет был на то, что обязательно подойдут проповедницы, - вот на таких верующих женщинах можно будет жениться.

И помогло!

Подошла женщина Анаит из армянской церкви: ее скоренько развели с мужем-армянином и, сорокалетнюю, выдали за двадцатилетнего сектанта-игромана Данилу Будневича (отец привел его в секту, чтобы избавить от зависимости). Анаит познакомила Валеру со своей подругой Людмилой Меркуловой, та родила Валере ребенка, но семьи не вышло.

Если верить женщине, Валера повторил фокус, который уже проделывал Василий: привел любовницу прямо к жене в постель. Людмила, по ее собственному выражению, три месяца «прыгала» на кровати, а потом взяла коляску и пошла топиться; в итоге отошла вместе с ребенком Толе Тряшину.

Вот сценарий-то для сериала! Вы наверняка и не запомнили, кто с кем и в какой последовательности, но не грузитесь!  Все - одна семья! Вот, например, отец игромана Данилы Будневича: в секте женился на сестре матери Валеры Подлинова - то есть Будневич-старший стал троим детям Валеры двоюродным дедом. А Будневич-младший? Впору рисовать генеалогическое древо...

http://kp.ru/f/4/image/76/65/376576.jpg

http://kp.ru/f/4/image/76/65/376576.jpg

Парень, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Отец в лепешку разбивается, чтобы вернуть Данилу к городской жизни, а 25-летний детина гундосит: "Хочу жить с Василием..." Кстати, и рекламные заметки в СМИ сектанты печатали для того, чтобы женить Данилу  (удачно. Нашлась, которая приехала и живет с ним)


Все это довольно весело (хотя, конечно, на любителя), но есть и страшное.

Вот как женился старший Будневич: мужчина попал к Васе, когда потерял семью, работу и квартиру. Бывшая жена Галина - редкий нормальный человек в нашей истории, психолог МЧС, - сразу определила: «Это секта».

Вася в ответ якобы сказал Будневичу, что раз бывшая жена не идет к Богу, то нет Божьей воли на продолжение такого брака, и поставил перед мужчиной трех сектанток: «Выбирай любую и женись». Будневич взбрыкнул, отказался - и следующие две недели катался по земле и выл от боли в поджелудочной. Приполз к Васе, женился, на ком было велено... Отпустило.

Потом сектант Николай Столмацкий рассказал, что его супруга, тоже Васина прихожанка, делала чучело Будневича и колола его иголками в живот. Ритуалы вуду в действии...

И в такой атмосфере долгие годы жили три девочки: Вероника, Василиса и Ванесса (дети той самой первой супружеской пары, Валерия и Милы)!

То, что детям «промаливали» еду (даже новогодние подарки, которые передавала девочкам московская бабушка, по утверждению сектантов, съедал Вася), «мелочь». Как и то, что пятилетнюю Василису заставляли носить из ручья по две пятилитровые канистры воды.

http://kp.ru/f/4/image/77/65/376577.jpg

http://kp.ru/f/4/image/77/65/376577.jpg

Сожительница Василия Мила (Людмила), бывшая жена Валеры Подлинова. Эта женщина оставила в деревне трех детей и еще одного спихнула маме. По рассказам, она не вмешалась, когда ее девочек морили голодом и пороли. В секте - прима-балерина: по мнению Васи, буквально все вожделеют его подругу...


Но детишек, если верить бывшим сектантам, подвергали изощренным пыткам! Веронике затыкали рот губкой для мытья посуды и пороли шнуром от аппаратуры, причем Василий периодически сверялся с Библией: достаточно или Бог скажет продолжить? Василису зимой оставляли на несколько часов в холодных сенях или в жару на остекленной веранде без воды...

Девочку, жарящуюся на адском солнце, увидели обычные жители Родников: Василиса плакала, просила пить и кричала: «Дьявол, изыди!» В итоге власти силком забрали детей в Чучковский реабилитационный центр.

Младшенькая Ванесса дольше всех оставалась в деревне. Ходила в ноябре в резиновых сапогах на босу ногу, сопливая, ела коровий жом - спрессованную свеклу. Наконец забрали и Ванессу.

А община перебралась в заброшенную деревню Жильцовка.
 

http://kp.ru/f/4/image/72/65/376572.jpg

http://kp.ru/f/4/image/72/65/376572.jpg

Житель Родников Анатолий Тряшин из-за секты угодил в психбольницу. Листы в его руках - псалмы, которые мужчина читал трижды в день

«МЫ ПЛОХИЕ, ВАСЯ ХОРОШИЙ»

Василий Рыжонков (он же Игнатов) - мужчина внушительный. У него воловьи глаза и борода, но самое примечательное во внешности - брюхо.

Я сижу перед духовным лидером общины на хлипкой кухне (все постройки в Жильцовке не взаправдашние, а словно фанерные: так не строят в русской деревне), мерзну и по одному предъявляю Васе обвинения, а хозяин  отбивает их. Нет, не был, не состоял, детей Подлиновых не бил, людей насильно не сводил - не разводил, вуду сроду не практиковал...

- Бред, сумасшествие, - то и дело припечатывает Василий.

Мужчина спокоен. Видно, что с того момента, как часть сектантов (бывшая жена Фиала, Будневич-старший, армянка Анаит, Людмила Меркулова) написали на него заявления, в Жильцовке побывало много проверок, и Василий выработал позицию. Вот, допустим, дети. Да, местные жители, милиция и врачи  видели,  что над ними издевались, но издевался-то кто? Те же Фиала и Анаит. Они на себя, получается, написали! Он, Вася, ничего не мог поделать! У него же не секта, вот каждый может уйти из Жильцовки сегодня же...

http://kp.ru/f/4/image/81/65/376581.jpg

http://kp.ru/f/4/image/81/65/376581.jpg

Кто бы мог подумать, что перепечатанные из Библии листы могут навредить...

- Почему вы копаетесь в моем грязном белье? - даже позволяет себе обидеться Василий. - Я же не копаюсь в вашем?

И тут же:

- Судя по тому, что вы говорите, вы несчастны, нет у вас понятия любви...

 

Понятие любви у Василия такое: мужчина должен женщину обеспечивать, а женщина - отвечать послушанием. При этом если мужчина не может обеспечить женщину, то она не может ему ответить, и за время интервью Вася повторяет этот «перл» раз девять.

- В моих руках Анаит, бывшая жена Данилы, была бы золотая женщина! - уверяет Василий. - Просто Данила был не мужик...

Если верить Василию, все мужчины в общине никчемные: Данила  безрукий - сломал две бензопилы, Валера Подлинов ленивый, а вот он, Василий... Он-то знает, что нужно женщине, может построить дом...

Я ежусь: мне-то кажется, что это не дом, а картонная декорация, но молчу. И правильно делаю: следующим номером программы оказывается «Во всем виноваты родители».

Выступает Мила Подлинова, изжелта-тощая Васина сожительница:

- Я такая плохая... Такая... Ну что я могла дать трем своим девочкам, если в детстве родители не дали мне истинной любви, изуродовали...

Следующим номером программы - двадцатипятилетний, рост метр девяносто, Данила Будневич:

- Родители не научили меня ценить вещи. Не объяснили, что женщину надо обеспечивать...

Если бы они говорили поодиночке, я бы приняла это за инфантильность...

http://kp.ru/f/4/image/79/65/376579.jpg

http://kp.ru/f/4/image/79/65/376579.jpg

Назаровский завод "Молот", где при советской власти работали все жители деревни Родники. Теперь - одни развалины


ДИСКОТЕКА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА СОРОК

Ночь в Жильцовке. Все спят, мы с Васей на той же кухне при свете керосиновой лампы: электричества здесь нет. Бегают мыши.

- Я могу пятнадцать раз подряд, - говорит Василий, - но блуда во мне нет, Бог освободил. Однажды я переспал с двумя девушками, и на следующий день в меня вошел Святой Дух. Ведь что есть мы? Транспортное средство Духа, биологический робот для выращивания Духа. Так в Библии написано (Вася открывает Библию, при неверном свете показывает мне цитату: «Взращивайте в себе Святой Дух». - Авт.). Бог, о котором вы говорите, имеет тридцать процентов акций в человеке, а остальные боги - по четыре-пять процентов. Собрались боги и создали программу: как создавать себе подобных в нас. Отец, Сын и Дух Святой выполняют задачу по выращиванию, а Иисус захватил власть путем выборов...

Тени мечутся, я уже не жду никаких откровений: мне уже слишком. Но Вася все равно осчастливливает меня сакральным знанием, что вокруг блуд, но в Библии написано: если входишь домой и по квартире мечется голый мужчина - поставь на кухне чайник и угости его тортиком...

Двенадцать ночи:  жильцовцы встают и стягиваются на кухню. Мне еще предстоит вынести «ночное служение» - до шести утра. Страшно, потому что нарассказали всякого: а ну как у кого-нибудь из сектантов начнется «освобождение», то есть из него полезут бесы, как при сеансе экзорцизма? Или у меня самой в мозгу чпокнет, как у Тряшина, и я стану Васиным биороботом?

В итоге я полночи таращусь на извивающихся под песенки вроде «Ранами его ис-це-лен! Иисус! Только он!» и понимаю, что больше всего это похоже на дискотеку для тех, кому за сорок. Музыка на мобильном телефоне, время от времени исполнитель выкрикивает: «Вас не слышно!!!» Окружающие стараются, и только девушка Данилы Лена, приехавшая в секту всего три месяца назад, откровенно спит стоя, как лошадь, привалившись к кухонной мебели попой, да еще храпит Вася в соседней комнате...

Истинный смысл мероприятия я поняла назавтра, когда, выспавшись, бегала по хозяйству и фотографировала коров.

Я встретила Лену с совершенно коричневым лицом, она тащила ведро. Оказалось, сектанты еще не ложились. Очень много работы...

- Было ночное служение, - ядовито прокомментировала бывшая сектантка Людмила Меркулова, - теперь скотину кормить, а в два часа Вася легко может поставить всех на дневное служение! А однажды целый год проводили круглосуточное: все сектанты из Жильцовки, Сасова, Москвы созванивались через каждые три часа и молились сорок минут.

Просыпаться через  три часа - ужасно, это я вам как бывшая кормящая мать говорю: мозги при таком режиме отшибает в принципе.

Может быть, это и требуется Василию?

БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ РАЙОНА

Глава района Анатолий Петрищев интервью дает, перемежая словом «мля».

- Не поддерживаю я их, мля. Приезжал, спрашивал о религии. А они мне сразу: «Конституцию читали? Каждому разрешается верить, как он хочет». Грамотные, мля... Это ж не сельские жители! Когда проблемы начались: стали на них писать - приехал я туда, в Жильцовку, по-хорошему Василия этого просил: «Отпусти ради Христа Данилу, отец всех за него порвет...»

Глава говорит правду. «Двигатель антисектантского прогресса», глава лобби, которое действует сейчас против Василия, - Владимир Будневич, Будневич-старший, который когда-то сам отвел в секту сына, а теперь задался целью его вытащить. Это он ездит и собирает заявления с бывших сектантов, пишет в прокуратуру, организовывает заметки в прессе, использовал несчастного епископа... Прет как танк, в том числе не гнушаясь передергивать факты: подавать их как красивее.

http://kp.ru/f/4/image/80/65/376580.jpg

http://kp.ru/f/4/image/80/65/376580.jpg

Владимир Будневич - глава "антисектантского лобби". Пойдет на все, чтобы вытащить из деревни сына


Нет никакой поддержки секты со стороны района, по крайней мере сегодня.

Заселялись «христиане» тихой сапой. Вот потом, когда переселялись в Жильцовку, уже брали землю в аренду у администрации. Но ведь не могла администрация отказать! Это земли поселений, они были зарезервированы, чтобы туда вернулись люди! Получается, единственное, в чем можно обвинить чиновников, - не задействовали административный ресурс, не заволокитили...

Да, наверное, наивно купились на разговоры о возрождении деревни, как когда-то Толя Тряшин. Петрищев признался «КП»:

- Был момент, когда я думал: стоящие люди. Потом, когда отношение изменилось, Василий спросил: почему? А я: «Вот если бы стояли у тебя сто голов коров, двести штук овец, нормальные дома - был бы разговор...» А у него - коровенки три...

Вместо производства экологически чистой продукции и выхода на рынки Москвы и Рязани (примерно это сектанты писали в своих рекламных заметках в СМИ) власти Чучковского района получили головную боль.

Но главное доказательство невиновности чиновников - дети, которых забрали у сектантов. Да властям спасибо нужно сказать...

Так что наша тема оказалась пшиком.

Я попыталась объяснить это Будневичу, и он... записал меня во враги:

- Не знаю, что там с вами сделали у Васи...

Просто, к сожалению, люди из сект редко выходят здоровыми.

И теперь мы с главой Петрищевым боимся, что в Жильцовке совершится убийство. О том, что Васю в крайнем случае можно убить, Будневич уже говорил и мне, и главе, и самому Василию...

Следственные органы уже год копаются в этой истории, но уголовное дело по статье «организация объединения, осуществляющего психологическое и физическое насилие над гражданами» не возбуждают.  Кажется, не слишком верят бывшим сектантам...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Член Общественной палаты, лидер российских протестантов Сергей Ряховский: «Я сам отлучал Василия от церкви»


- Василия я хорошо запомнил. Он пришел в московскую церковь, пастором которой я являлся, в конце 90-х. Он произвел впечатление человека, ищущего Бога, но разум его был буквально замутнен мистическими учениями и оккультными практиками. Три месяца он посещал богослужения, пока мне не пересказали бредни, которые он начал распространять среди верующих. Там было что-то про ангелов и ангелиц, о том, что раз тело не наследует Царство Божье, то оно может свободно грешить, а дух человека остается святым, и все это было замешено на его собственной похотливости. Я попытался, как пастор, увещевать его, обличать - все было напрасно. Тогда о ереси Василия было объявлено церкви, а ему запрещено участвовать в Святом причастии.

Он исчез на десять лет, а в прошедшем году ко мне как к члену Общественной палаты обратились люди, пострадавшие от его лжеучений. Наши юристы помогли им составить обращения в правоохранительные и судебные органы, также я сам обратился в Генпрокуратуру с ходатайством о расследовании и привлечении виновных к ответственности. Надеюсь, что компетентные органы сделают свою работу качественно.

Но самая главная профилактика такого рода сектантства - это духовное просвещение. Не в каждом еще селе есть храм или молитвенный дом, да и образованные и открытые для людей священники тоже пока в дефиците.

http://kp.ru/f/4/image/78/65/376578.jpg

http://kp.ru/f/4/image/78/65/376578.jpg

Русская деревня: санный путь, пять жителей и... телефон, по которому никто не звонит


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Спасти деревню может чудо


Эта статья - не о религии, а о деревне. Родники Рязанской области - типичная среднерусская деревня. То есть она вымирает.

Постоянно в населенном пункте живут пять человек, один из которых - обманутый родственник сектантов с Украины: его пригласили жить в Москве, а когда он продал дом в Севастополе и приехал, засунули в глухомань.

Летом народу больше, потому что приезжают дачники: дети местных жителей, которые в молодости уехали в Москву и Рязань. У потерпевшего от секты алкоголика Толи Тряшина - восемь братьев и сестер, а в деревне остался жить только он.

При советской власти в Родниках был чугунолитейный завод «Молот», который производил плиты для печей и втулки для телег и на котором трудилось все население, но в 90-е предприятие было закрыто. Одно время в развалинах стояли коровы Васи.

В соседней деревне живут два человека. Но есть колхоз, им руководит чеченец Омар.

На железнодорожной станции Назаровка - два места работы: сама железная дорога и психушка. Но ее закрывают...

В газетах было много историй, как православный батюшка приезжал в гиблый колхоз и поднимал хозяйство: кодировал алкоголиков от пьянства, брал кредиты, трактора в лизинг... В СМИ он всегда представал героем.

Как был бы им и Вася, если бы сумел развернуть в Жильцовке животноводство. Местной власти все равно, кто вытащит село из ямы: представители традиционной религии или последователи вуду. Ситуация такая, что они надеются только на чудо.

Дмитрий СОКОЛОВ

Специальный репортаж Ульяны Скойбеды слушайте 3 февраля в 12:10 (97.2 FM)