Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Водитель маршрутки: «Билетик? У вас что, мало мусора в карманах?»

Водитель маршрутки: «Билетик? У вас что, мало мусора в карманах?»
Фото: Галина ГУПАЛО

После того, как проезд в маршрутках подорожал до 2 гривен, перевозчиков обязали выдавать пассажирам билеты. Мол, так можно будет проследить, насколько обоснованны жалобы водителей на толпы льготников, подсчитать количество пассажиров и, соответственно, узнать прибыль перевозчиков.

Мало того, пассажиров припугнули, что в ближайшее время билеты у них будут проверять контролеры. В горсовете уже высчитывают, на сколько будут штрафовать «зайцев». Но львовяне-то знают, что «зайцы» платят, просто водители уже лет десять, как билеты не выдают.

Вот и решила «КП» лично проверить, выполняют ли водители новое требование выдавать билеты, и на время взяла на себя функции «тайного клиента».

8.30 утра. Конечная остановка  маршрута 7А. Пассажиры бодренько занимают места и на лобовом  стекле автобуса читают объявление, что, мол, с сегодняшнего дня стоимость проезда – 2 гривны. Все послушно платят за проезд, но билетов никто не получает. Впрочем, никто о них даже и не заикается. Отвыкли за столько лет безбилетного проезда, да и не проснулись еще. Но и водитель этого длинного маршрута ни разу не предложил никому из своих клиентов ни единого билета. Чего, мол, навязываться?

Наш журналист обратился к водителю, сидящему с сигаретой в зубах, с просьбой передать билет.

- У вас что, мало мусора в карманах? Мне некогда этой ерундой заниматься.

Вполне «толерантный» ответ, особенно после подорожания.

Заходим в автобус маршрута №52, передаем деньги – и без лишних напоминаний водитель вручает нам маленький билетик стоимостью ровно 2 гривны! Приятно почти до слез. Хоть кто-то выполняет то, что и надлежит. Но в то же время водитель жалуется, что все билеты пассажиры бросают прямо под ноги. И действительно, весь пол автобуса усеян маленькими бумажными квадратиками.

В обеденный перерыв садимся в маршрутку №83 и едем из центра на Сыхив.  Поскольку после получения денег за проезд билетов нам не дали,  требуем их у водителя. Нам выдают целых два билета по гривне семьдесят пять каждый (старого образца). Нате, мол, мы не жадные, и катят дальше.

Во всех остальных маршрутках, на которых каталась «КП» (№№24, 96, 30 и др.)  о билетах никто даже не вспоминал. Главное, что пассажиры деньги дают, а билеты – дело десятое!

 КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Установим барабаны»

После рейда мы поинтересовались у главы профсоюза «Пассажирские перевозки» Андрея Корчинского, несет ли водитель какую-либо ответственность за то, что  не выдает пассажирам билетов:

- Пассажиры должны требовать билеты у водителей, а те должны их выдавать. Во-первых, так легче проследить, сколько за день перевозят  маршрутки тех пассажиров, которые ездят по билетам. А во-вторых, это обязательное условие. Если водитель отказывается выдавать билет, пассажир  имеет полное право обращаться по месту его службы и выдвигать свои претензии. Водителю в таких случаях грозят административные либо штрафные санкции. То есть его могут сначала предупредить или поставить на вид,  а затем объявить выговор, оштрафовать или уволить с работы. Но если честно, то водителю во время движения довольно сложно брать деньги, выдавать сдачу и билеты, следить за предъявлением льготных удостоверений. Поэтому мы предлагаем вернуть то, что было когда-то. Поставить возле водителя барабан с билетной лентой, чтобы каждый пассажир мог сам себе отрывать билет.

 Вопрос ребром

«Проезд и дальше будет дорожать?»

- Мы не будем ставить вопрос о дальнейшем подорожании проезда. Сейчас мы хотим использовать наши внутренние резервы, то есть решить вопрос с компенсацией за льготный проезд и провести реальный подсчет льготников. Это уменьшит социальное напряжение между льготниками и водителями и будет стимулировать последних. Если  мы добьемся компенсации за льготный проезд, то возмещать будем  тем водителям, которые ездят, не нарушая графика движения, хорошо обслуживают пассажиров, у которых машина в хорошем рабочем состоянии и т.д. Таким образом, у людей появится хоть какой-то стимул.