Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

В январе харьковчан ждет транспортная революция-2

В январе харьковчан ждет транспортная революция-2
Фото: Фото из архива "КП".

Автобусы оборудуют GPS

То, что происходящие изменения в транспортной схеме города и «без трамвайно-троллейбусная лихорадка» последних дней — только первые ласточки грядущих перемен, уже известно. Основное развитие событий ждет нас с января. Но что именно будет происходить, в мэрии разъяснять не торопятся. Кое-что знают автоперевозчики. Из их информации вырисовываются вот такие штрихи к портрету грядущей транспортной революции.
Руководители автотранспортных предприятий Харькова говорят, что в январе большую часть автобусов оборудуют системой GPS. Появится единая диспетчерская, через которую департамент транспорта и связи будет контролировать процесс пассажироперевозок и корректировать его. Кроме того, перевозчики прогнозируют и дальнейшее изменение схемы маршрутов — в первую очередь на Алексеевке, где заработала станция метро.
- Что-то изменится точно, но будут ли маршруты сокращаться, нужно изучать на месте, - объясняет председатель Харьковской областной организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - Чтобы определенно что-то сказать, придется подсчитать пассажиропоток, проследить его изменение. Без участия «Горэлектротранса» этим заниматься бесполезно, потому что результат может быть другим. А на праздники реального пассажиропотока не будет. Наверное, к концу января какие-то изменения будут.

Пассажирам вручат единый билет

Автоперевозчики готовы и к внедрению на автобусах единого билета. При этом никаких турникетов устанавливать не планируют — только устройство, считывающее информацию с магнитных пластиковых карт — как в метро.
- На эту карточку можно будет класть деньги, а при поездке они будут сниматься со счета. Вот и все, - говорит Николай Шевченко. - Нормально снимает, даже можно не вынимать из сумки.

Отдать троллейбусы частникам — правильное решение?

Пока нет ответа на главный вопрос, обеспокоивший на этой неделе многих харьковчан: когда же вернутся на маршруты бастующие горэлектротрансовцы. Деньги на нужды коммунального предприятия уже успели выделить и государство, и областной бюджет, и городская казна.
Правда, теперь сотрудники КП тревожатся по другому поводу, опять-таки связанному с январской транспортной революцией. Уверяют, что чиновники уже сообщили им: с 1 января за троллейбусы будет отвечать какая-то частная контора. Трамваи, по информации того же источника, пока не тронут. Возможно, это произойдет несколько позже.
- Международный опыт подсказывает, что частное транспортное предприятие эффективное, - отмечает, оценивая эти слухи, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Они обоснуют и тарифы, и деньги в карман класть не будут. А то вагоны выручку каждый день привозят, а куда она девается - неизвестно. Правда, частнику интереснее относительно новые троллейбусы. А вот старые трамваи ему невыгодны совершенно: ремонты, запчасти, рельсы...
С большой вероятностью можно предположить, что разрозненная информация о грядущих переменах, которая есть у перевозчиков и ученых, - это только часть общей картины. Вся целиком она знакома только руководству города. И пока так и неизвестно — предупредят харьковчан о том, что будет происходить, заранее, или это снова станет неожиданностью, как изменение номеров маршруток.

Комментарий ученого

Проректор ХНАГХ Владлен СЕМЕНОВ:
«Мы так и не закончили разработку транспортной схемы»

Проректор академии городского хозяйства Владлен Семенов сообщил «Комсомолке», что Харьковской горисполком уже около трех лет не сотрудничает с вузом в сфере транспортных изменений. А те разработки, которые были подготовлены несколько лет назад, уже требуют серьезной корректировки с учетом сложившейся ситуации.
- С мэрией мы перестали работать где-то в 2007 году, - рассказывает Владлен Трофимович. - Мы так и не закончили разработку схемы, которая нужна городу. То денег у них не было, то еще что-то. В конечном итоге в горисполкоме решили, что могут справиться и без академиков. Кто им теперь советует, я не в курсе. Наверное, это делается вместе с перевозчиками, у которых свои интересы. Академия все-таки более нейтральна, мы не заинтересованы ни в подорожании проезда, ни в увеличении количества транспорта, ни в дублировании маршрутов. Мы могли бы дать объективную информацию для улучшения транспортного движения. Но для этого нужно заказать объем работы, «по любви» я не могу заставить людей проводить исследования.