Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Билеты в трамваях Харькова будут продавать по 1,5 грн

Вчерашняя сессия горсовета не обошлась без митингующих - к стенам мэрии за зарплатой пришло около сотни сотрудников КП «Горэлектротранс», которым предприятие задолжало более 22 миллионов гривен.
- Во всех четырех депо города нас предупредили: если кто-то променяет работу на пикет, вначале получит прогул, а затем будет уволен. Поэтому в основном собрались те сотрудники, кто был выходной или находится в отпуске, - подчеркнул водитель Борис из Салтовского трамвайного депо. - Уже точно известно, что с 1 января троллейбусы переходят в частные руки. Было общее собрание, на котором нам сообщили эту новость. Многие сотрудники нашего предприятия считают, что если им до этого времени не погасят задолженность, новое руководство просто-напросто заморозит все выплаты.
Вчера никто из чиновников и депутатов к людям с плакатами так и не вышел, но в сессионном зале трехдневный простой трамваев и троллейбусов спровоцировал довольно бурное обсуждение.
Первыми вопрос о ситуации на предприятии подняли коммунисты. Мэр Геннадий Кернес ответил длинной речью и просил политсилы «не стричь купоны» на этой теме. По словам мэра, на зарплаты работникам «Горэлектротранса» по сусекам наскребли 13 миллионов гривен: восемь дает государство (из них 4 уже даже перечисли) и пять - областные власти.
- Это будет выплата двухмесячной зарплаты трудовому коллективу. В январе мы выровняем ситуацию, - пообещал городской голова и сразу же сообщил еще одну, менее приятную для харьковчан новость — что проезд подорожает. - Я дал поручение повысить тариф. Я говорю вам об этом сейчас, чтобы потом не было ни для кого секретом.
Геннадий Кернес подчеркнул, что, скорее всего, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повысится не более чем до 1,5 гривны. Согласованием нового тарифа департамент транспорта и связи займется в ближайшее время. Естественно, узнать подробности расчетов у чиновников нам не удалось, но небольшими арифметическими секретами с «Комсомолкой» поделился профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук:
- В себестоимость входят зарплаты всех сотрудников, электроэнергия и естественно запчасти для подвижного состава, которого с каждым днем становится все меньше и меньше. Старые вагоны требуют много внимания и ремонтных работ, так что проводить расчеты здесь придется довольно скрупулезно.