Если горисполком до окончания этого года не примет решение о повышении тарифов на проезд в маршрутках Львова до 2 гривен 50 копеек, то после Рождественских праздников перевозчики поднимут тарифы сами до трех гривен.
- Если горисполком утвердит новый тариф, то нам не придется платить НДС. А если нет – то мы этот НДС заложим в тариф, - сообщил президент ассоциации перевозчиков «Захидавтотранс» Роман Лобода.
По его словам, в новый тариф на поезд в городском транспорте входит зарплата сотрудников предприятия, запчасти для автобусов, стоимость горючего и стоимость проезда льготников.
- Как всегда, переводят стрелки на льготников, проезд которых им не компенсируют. Правда, логика в таком аргументе отсутствует напрочь, - уверены пассажиры.
- Еще ни разу не видела, чтобы в маршрутку запаковались инвалиды и бойцы с удостоверениями, а обычные люди остались на остановке. Водители подбирают льготников, если есть места. Прямой зависимости между льготниками и ценой проезда я не вижу, - возмущается наша читательница Ольга Щербий.
Тем не менее, перевозчики пытаются «достучаться до нашего кармана» своими объяснениями.
- Только в нашей области проживает около миллиона льготников. Однако за их перевозку государство возмещает нам только около 8 процентов от наших затрат, - объясняет позицию перевозчиков голова Львовской областной организации профсоюза сотрудников автотранспорта Виктор Бондаренко. А поскольку государство гарантирует бесплатный проезд, но не возмещает средства, то перевозчики пытаются вернуть себе эти деньги за счет тех, кто платит.
А чтобы пассажиры не упрекали водителей в утаивании денег, перевозчики предлагают требовать у водителей билеты, так как каждый водитель имеет достаточное количество билетов.
Сейчас Роман Лобода утверждает, что стоимость проезда в 2 гривны можно было рассматривать полтора года тому назад. А сегодня о такой сумме за одну поездку никто даже не заикается.
В то же время, по словам Романа Лободы, повышение тарифов не означает улучшения качества проезда в маршрутках для пассажиров.
- Многие предприятия находятся на стадии выживания: задолжали заработную плату своим сотрудникам, задолжали за кредиты, за автозапчасти. Я уже не говорю об уровне той зарплаты. Высококвалифицированному слесарю или водителю нужно платить достойную зарплату. А у нас нет возможности, и поэтому принимаем на работу тех, кто соглашается. Кроме того, большинство маршруток, которые попали в ДТП, не ремонтируются, а стоят. И тем более не закупаются новые автобусы, - говорит перевозчик.
Поэтому, по его словам, после того, как повысят тарифы на проезд в маршрутках, перевозчики будут отдавать долги. Самое большее, на что могут рассчитывать пассажиры, так это на «мало-мальские условия перевозок», сказал Роман Лобода. Это означает, что ехать будем плохо, но все-таки ехать, а не ходить пешком.
Напомним, последний раз цену на проезд в маршрутках во Львове повышали в августе 2009 года.
Вопрос ребром
А почему коммунальный транспорт возит пассажиров за 1 гривну
- Не может коммунальный транспорт обслуживать пассажиров за одну гривну. Это – миф! Потому что мэрия все равно дотирует по 20-30 тысяч гривен в месяц на один автобус. И если это поделить, то выйдет, что проезд в таком автобусе стоит 3-4 гривны, - утверждает Роман Лобода.
Кроме того, по его словам, горсовет с нетерпением ожидает, когда же перевозчики поднимут тарифы на проезд в маршрутках, так как это даст им основание повысить тарифы на проезд в коммунальных автобусах и электротранспорте.
А как у них?
Харьков: 1,50 - 3,50 грн.
Запорожье: 1,50 - 3 грн.
Тернополь: 2 грн.
Ивано-Франковск: 2 грн.
Киев: 2 - 2,50 грн.
ОФИЦИАЛЬНО
Повода повышать тарифы – нет
Львовский горсовет не находит оправданным заявление перевозчиков о повышении цен на проезд в маршрутках, пока не будут обоснованы все цифры в рассчетах и пока перевозчики не предоставят пассажирам качественный сервис.
- Пересматривать существующие тарифы можно только при выполнении двух условий: если будут четкие раcсчеты и обоснованы повышения тарифов, а также, если перевозчики существенно улучшат качество предоставленных услуг. А пока о повышении тарифов говорить слишком рано, - сообщила директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Наталия Павлюк.