Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Харьковчанам угрожает зима: Рыбаки пробуют сверхтонкий лед, а водители лихачат на скользких дорогах

Харьковчанам угрожает зима: Рыбаки пробуют сверхтонкий лед, а водители лихачат на скользких дорогах
Фото: Фото Оксаны ГОРУН

У берега водоемы промерзли на 3 см

Больше всего опасностей таит в себе вода в твердом состоянии. Причем осторожным следует быть и на льду, и под ним. И если с сосульками еще как-то можно справиться с помощью ума, сообразительности, осторожности и длинной палки, то для замерзших водоемов человеку остается только осторожность.
- Пока еще ни один водоем в области не замерз как следует, поэтому, к счастью, никто не успел утонуть. Но даже сейчас снег может припорошить лед и создать видимость его прочности, - объясняет помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин. - Чтобы человек мог пройти по поверхности замерзшего водоема, необходима толщина льда не менее 7 см, для катания нескольких человек - от 15 до 17 см. А наши городские реки (и Харьков, и Лопань) вообще сильно не промерзают, максимум - до 7 см. Сейчас толщина льда возле берега - до трех сантиметров. Кроме того, лед  может представлять и иную угрозу. У нас такие случаи уже были. К примеру, на озере Лиман рыбаки напоролись на льдину, повредили резиновую лодку, и один из них утонул.

ДТП на рельсах останавливают трамваи

Отдельную опасность представляют для автомобилистов и безлошадных граждан дороги. Хотя статистика ГАИ пока не выглядит угрожающей, водители отмечают: на этой неделе видели в городе много ДТП. Буквально ежедневно на аварии на путях, стопорящие движение трамваев, жалуется КП «Горэлектротранс». К примеру, в понедельник подобных происшествий было три. А в четверг утром из-за столкновения двух машин почти час не ходили трамваи по ул. Тринклера. Даже если дорожные службы вовремя убирают и посыпают дороги, человеческий фактор срабатывает постоянно.
- Некоторые люди не сразу привыкают к непогоде, не умеют выбирать дистанцию после летних условий, к которым привыкли, - объясняет руководитель профсоюза таксистов Сергей Старцев. - А снег и гололед - это плохо независимо от того, какая резина стоит на машине.
- Если человек прошел зимнее вождение, особых проблем обычно не возникает, но кто-то учился и летом, - говорит инструктор одной из харьковских автошкол Василий Жук. - Люди не хотят понять, что нужно сначала попробовать, как машину заносит, когда она пробуксовывает или уходит в сторону.
Неопытным водителям Василий Жук советует не сразу отправляться на улицу, а посмотреть, как ездят другие автомобилисты, и учиться уже на их ошибках.
К слову, часть специалистов скептически относится к курсам экстремального вождения. Мол, после них новички считают себя асами, осилившими все, и поэтому больше подвергаются риску. Более осторожные водители реже попадают в аварии, чем прошедшие курсы экстремального вождения. Но обычные курсы зимнего вождения - это хорошее подспорье.

В тему

Чтобы переохладиться, 20-градусный мороз не нужен

По информации медиков, переохладиться можно умудриться не только при очень низких температурах, но даже при минус 1-2 градусах. Этой неприятности могут способствовать легкая одежда, ослабление организма каким-либо заболеванием или, к примеру, влажная обувь.
- А если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, он может перемерзнуть даже одетым, - отметила главврач Городского центра здоровья Клавдия Литовченко. - Через некоторое время после приема спиртного сосуды снова сужаются, и кровообращение ухудшается. А если еще человек и координацию движения теряет, падает - все может закончиться печально.
Как объясняют медики, действию мороза в первую очередь подвергаются пальцы рук и ног, а также кончики ушей и нос.
- В прошлом году в местах большого скопления народа (например, на остановках в районе Холодной Горы и станции метро «Имени Масельского») мы устанавливали отапливаемые палатки, чтобы люди могли погреться. Сначала люди думали, что это для бомжей, но потом заходили и согревались сами, - рассказывают в МЧС. - То же самое мы готовы делать и сейчас.