Сегодня 22 сентября +23°C
Наталья КОВАЛЕНКО (6 декабря 2010)
К Евро-2012 по городам Украины поедут комфортабельные скоростные поезда

К Евро-2012 по городам Украины поедут комфортабельные скоростные поезда

Комментарии: 9
Испытательно-презентационный пробег Киев - Львов (внешний вид поезда).

Поезд набрал скорость совсем незаметно… Пейзаж за окном превратился в одно сплошное зелено-голубое мелькание. Стрелка компьютера, который находился в штабном вагоне и через спутник получал данные о скорости поезда, поползла по циферблату: 141,86, потом 150,20 и вот - 160,38 километра в час. Все, кто находился в салоне, дружно зааплодировали, улыбались, поздравляли друг друга.

ВО ЛЬВОВ ЗА 6 ЧАСОВ

Это был презентационно-испытательный пробег, который проводился 30 августа 2010 года по маршруту Киев - Львов. В составе поезда скоростные пассажирские вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода. Локомотив переменного тока ДС-3 Днепропетровского электровозостроительного завода, созданный в партнерстве с компанией «Сименс». Расстояние от Киева до Львова состав прошел за 6 часов 30 минут. Для сравнения: обычные поезда проходят его за 12 часов.

В процессе испытательного пробега проведены замеры скорости, шума, вибрации, плавности хода, которые подтвердили высокие эксплуатационные показатели украинской продукции. Поезд получил достойную оценку руководства «Укрзалізниці» и специалистов, принимавших участие в испытаниях, и вполне может стать альтернативой внедрению межрегиональных электропоездов на определенных маршрутах украинских железных дорог. 

Уже существующий состав с электровозом можно использовать для обеспечения скоростного движения между крупными городами Украины: Киев - Львов, Киев - Одесса, направления, имеющие питание переменным током. В том числе на маршруте Киев - Львов для перевозки пассажиров во время проведения Евро-2012.

Действительно, все меньше времени остается до финальной части чемпионата Европы по футболу. Готовятся все: строители, дорожники, представители сервиса. Немаловажное значение в подготовке имеет совершенствование украинских железных дорог, которые являются основным транспортным звеном страны и должны взять на себя одну из основных задач - быструю и комфортную доставку болельщиков к местам проведения финальных игр.

Следует отметить, что украинские вагоностроители совместно со специалистами Украинского научно-исследовательского института вагоностроения уже на протяжении ряда лет проводят работы по созданию ходовых частей и конструкций пассажирских вагонов с возможностью эксплуатации на скоростях до 200 км/ч с целью поэтапного внедрения скоростной комфортабельной перевозки пассажиров. В основу этих работ был положен семилетний опыт, полученный в результате эксплуатации дневных поездов «УЗ» на маршрутах Киев - Харьков, Киев - Днепропетровск. Уже сейчас на двух украинских предприятиях - Крюковском вагоностроительном заводе и Днепропетровском электровозостроительном заводе - созданы и испытаны комфортабельные пассажирские вагоны, ходовые части, локомотивы. 

Салон вагона второго класса...
Салон вагона второго класса...

 

 

НАШИ ПОЕЗДА НЕ УСТУПАЮТ ЛУЧШИМ ОБРАЗЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ

Для обеспечения доставки футбольных болельщиков во время проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу Евро-2012 Крюковским вагоностроительным заводом совместно с «Укрзалізницей» разработан и согласован проект создания новых поездов. А это - достойное решение обеспечения Евро-2012 на существующих односистемных маршрутах, таких как, например, Киев - Львов.

Это дневные межрегиональные девятивагонные поезда постоянного формирования на базе усовершенствованных современных вагонов модельного ряда 61-788 с применением электровозов ДС-3 или тепловозов ТЭП-150 украинского производства. Скорость их движения - до 160 км/ч.

Новый поезд имеет все системы, применяемые в современных вагонах: жесткие сцепные устройства, герметичные переходы между вагонами, кондиционирование и вентиляцию воздуха, отопление, водоснабжение, централизованную диагностику основных параметров работы, информационную систему, видеонаблюдение, телевидение, Интернет, Wi-Fi, спутниковую навигацию. В то же время он выгодно отличается от своих предшественников повышенной пассажировместимостью (653 места), улучшенным дизайном интерьеров, выполненных в различной комплектации (VIP, 1-й, 2-й, 3-й классы, места для перевозки инвалидов), плавностью хода - за счет применения прогрессивных тележек с пневмоподвешиванием. Уровень комфорта, безопасности и сервисной оснащенности поезда соответствует лучшей зарубежной продукции этого класса. 

Поезд, предложенный украинскими производителями, в сравнении с аналогичными поездами зарубежных компаний имеет ряд преимуществ. Он почти в два раза дешевле зарубежных аналогов, к тому же создан, испытан, поставлен на производство в системе отечественных стандартов и требований. Состав адаптирован к условиям эксплуатации на украинских железных дорогах, не требует создания новой эксплуатационной, обслуживающей и ремонтной базы, не зависим от импортных запасных частей и комплектующих.

В ноябре текущего года «Укрзалізниця» провела тендер по закупке новых поездов. КВСЗ его выиграл и поставит два дневных девятивагонных состава уже во втором полугодии 2011 года. А при необходимости предприятие может увеличить объем поставки поездов для обеспечения всех перевозок к Евро-2012. Это позволило бы загрузить производственные мощности предприятия, а «Укрзалізниці» - не только обеспечить комфортабельные перевозки пассажиров при проведении Евро-2012, но и сэкономить значительные финансовые средства по сравнению с закупкой продукции у зарубежных производителей.  

...места VIP в вагоне первого класса.
...места VIP в вагоне первого класса.

 

 

ДВУХСИСТЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ОТ КРЮКОВСКОГО ЗАВОДА - НОВЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЕВРО

К слову, Крюковский вагоностроительный завод к Евро-2012 подготовил еще один проект обеспечения скоростных дневных межрегиональных перевозок - это двухсистемный электропоезд, который обладает преимуществами описанного ранее состава локомотивной тяги и является новым направлением в области скоростного движения в Украине. Электропоезд рассчитан на скорость движения 160 км/ч с заложенными конструктивными решениями в перспективе перехода на скорость 200 км/ч. 

Необходимость именно двухсистемного электропоезда вызвана тем, что украинские железные дороги сегодня имеют участки, которые работают на постоянном или переменном токе. Такой двухсистемный скоростной электропоезд станет универсальным транспортным средством, обеспечивающим снижение времени в пути следования пассажиров не только за счет возможности увеличения скорости движения до 200 км/ч, но и снятия вопроса необходимости смены локомотива на стыковых станциях постоянного/переменного тока, как это происходит в настоящее время.

Следует отметить, что техническая мысль в нашей стране не стоит на месте, как некоторые хотели бы это представить, так как этот электропоезд по сути является прямым конкурентом проекта, предложенного компанией «Хюндай Корея».

Новые технические решения, предложенные украинскими вагоностроителями, и их воплощение в жизнь на отечественных предприятиях способствуют дальнейшему развитию украинского промышленного потенциала и отрасли в целом, увеличению количества рабочих мест и поступлений в государственный бюджет, снижению импортной зависимости, а также стимулируют работу других смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, электротехники. Украина уже сегодня может и должна подтверждать имидж государства - изготовителя высококачественной и высокотехнологичной железнодорожной техники социального назначения на основе национальных разработок современной техники.

СПРАВКА «КП»

Крюковский вагоностроительный завод основан в 1869 году и начинал свою историю с небольших вагоноремонтных мастерских, которые занимались текущим ремонтом грузовых и пассажирских вагонов. С 1924 года с развитием промышленного производства перепрофилирован на выпуск железнодорожной техники. В этот период коллектив предприятия уже успел наладить выпуск 16-тонных крытых вагонов с металлическим каркасом, что дало возможность полностью перейти от ремонта к выпуску грузового подвижного состава: 20-тонных двухосных платформ и 60-тонных полувагонов. В середине З0-х годов минувшего века завод достиг рекордной в предвоенные годы производственной цифры - 7000 вагонов на год. В годы Великой Отечественной войны КВСЗ эвакуирован в Пермь, где в сжатые сроки было налажено производство оборонной продукции - фугасных авиационных бомб. 

Возвратившись из эвакуации, коллектив завода начал восстановление производства параллельно с восстановлением самого предприятия и уже в 1945 году приступил к серийному производству 60-тонных полувагонов, а в 1948 году полностью восстановил довоенные объемы выпуска продукции. 

В послевоенные годы на заводе разработали целую гамму грузовых вагонов, которые в скором времени пошли в серийное производство. В 90-х годах прошлого столетия завод пережил нестабильное время раздела экономики, однако смог сохранить не только производственные мощности, но и квалифицированный персонал. Нынче площадь предприятия составляет 101 га. На заводе трудятся 7 800 человек.

 Сегодя предприятие производит:

* грузовые вагоны (полувагоны, бункерные вагоны, специализированные вагоны, вагоны-платформы, крытые вагоны);

* запасные части и комплектующие к грузовым вагонам;

* пассажирские вагоны разных моделей (открытого типа с местами для сидения, купейные, «СВ», вагоны-бары, вагоны-рестораны, вагоны для перевозки инвалидов и др.);

* вагоны метро;

* поэтажные и тоннельные эскалаторы;

* запасные части к метро и эскалаторам;

* контейнеры для транспортировки различных навалочных грузов;

* сварные металлоконструкции по индивидуальным заказам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Происшествия

В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек
В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек 189

Еще 40 человек удалось спасти.

В Москве  доработали  болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки
В Москве "доработали" болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки [видео] 1684

Взрыв-схему немецкой штурмовой винтовки STG-44 вырезали, оставив выемку с бронзовым отливом на поверхности пьедестала.

Маленький сын  киборга , награжденного Порошенко посмертно, мечтает об обуви и куртке
Маленький сын "киборга", награжденного Порошенко посмертно, мечтает об обуви и куртке [фото] 833 2

Михаил Грошев, сын погибшего бойца 80-й отдельной штурмовой бригады, пошел в садик, но у его мамы с инвалидностью нет денег даже на теплые вещи ребенку.

Экономика

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 171

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 2059 2

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 787

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Общество

На Шри-Ланке четыре слона упали в яму
На Шри-Ланке четыре слона упали в яму [видео] 144

Животных удалось спасти при помощи экскаватора.

В России автограф Марины Цветаевой продали по цене  Лексуса
В России автограф Марины Цветаевой продали по цене "Лексуса" [фото] 127

Также с молотка ушли карандаш Ахматовой, кружка Набокова и фотография Алексея Толстого.

Шокирующее видео с младенцем оказалось старинной гимнастикой
Шокирующее видео с младенцем оказалось старинной гимнастикой [видео] 462 2

В сеть попало видео, на котором мужчина крутит вокруг себя и над головой свою 4-месячную дочь и называет это "подготовкой к полету в космос".

Светская хроника и ТВ

Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум
Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум [фото] 83

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен почтили память Джанни Версаче, основателя бренда Versace.

Дженнифер Лопес не может связаться с родными, которые оказались в Пуэрто-Рико во время урагана
Дженнифер Лопес не может связаться с родными, которые оказались в Пуэрто-Рико во время урагана 78

Остров двое суток остается без электричества.

Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой
Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой 283

Артист раскрыл необычные подробности из собственной биографии.

Спорт

Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом
Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом 55

Спортсмен утверждает, что сознательно никогда не использовал запрещенные препараты.

Официально:  Мариуполь  остался без главного тренера
Официально: "Мариуполь" остался без главного тренера 209

Клуб разорвал контракт с Александром Севидовым

Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян
Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян [видео] 264 2

Напряженный матч закончился серией пенальти, в которой верх взяли украинцы.