Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Единственная подлодка страны готовится к испытаниям

Единственная подлодка страны готовится к испытаниям

«НИЧЕГО «НАТОВСКОГО» ТУТ НЕТ И НЕ БУДЕТ»

В среду глава военного ведомства нарушил привычный режим военных моряков. Они ждали его приезда и, естественно, тщательно готовились: драили кубрики, отсеки, гладили форму…

- В 7.20 все уже на местах, а в восемь у нас подъем флага, - говорят моряки. - Но сегодня мы волнуемся. Министр все-таки...

Михаил Ежель не заставил себя долго ждать. Приземлившись на военном аэродроме в Бельбеке, он тут же отправился на 13-й судоремонтный завод Черноморского флота России. Там с 2004 года проводится реконструкция подводной лодки «Запорожье». К ней у бывшего главкома ВМСУ особое отношение. Еще в 2003 году он приложил немало усилий, чтобы поставить ее в строй. Привез аккумуляторы из Греции. За это, кстати, моряки называют министра крестным отцом подлодки.

Накинув синюю робу поверх черного костюма, Ежель попросил перчатки, пошутив при этом: «На лодке чисто, поэтому руки тоже должны быть чистыми», и шмыгнул в рубку. Затем спустился в центральный отсек. Оттуда, пригибаясь, прошел к торпедным аппаратам. Хотя боевых зарядов на судне еще нет. Вооружать его будут после ходовых испытаний. Оснастят лодку скорее всего российским снаряжением, ведь делали-то ее еще при Союзе.

- Ничего «НАТОвского» тут нет и не будет, - шепнул мне офицер, следовавший за министром. 

«ЗАЙЦЫ» НА БОРТУ

Бродить по лабиринтам подводки выглядело делом скучным, но Ежелю все было интересно. Минут через десять он выбрался через люк в седьмом отсеке. Вылез довольный и сфотографировался на память с командованием флота.

- Подлодка жива. На ней сейчас ежедневно работают 50-60 человек. В ближайшем будущем она станет боевой единицей, - заверил министр корреспондентов «КП». - На завод она пришла в очень плохом состоянии. Легкий корпус и обшивка были повреждены на 90 процентов. Сейчас ремонт практически закончен. Выделенных 40 миллионов гривен, по всей видимости, хватит, чтобы приступить к следующему этапу: швартовым испытаниям всей техники в стояночном режиме. С этим должны справиться до 15 декабря.

Министр подчеркнул, что сегодня у страны ярко выраженных противников нет, но Украина должна быть готова к отражению и нанесению адекватного удара. А потому, кроме боевых задач, лодка будет выполнять и учебные. 

Члены экипажа признались министру, что на борту судна прижились «зайцы», не учтенные в штатном расписании.

- Они стали нашим талисманами, - признался «КП» замкомандира по воспитательной работе, капитан II ранга Дмитрий Загребин. - Вот кошка Мотя, ей два года. И собака Боня. Они свободно ходят по лодке, знают все ее закоулки. Если получится, обязательно возьмем их в первое плавание. 

Михаил Ежель лично проверил каждый закоулок подводной лодки. 

 

 

МОРЯКИ ЖДУТ ПРИБАВКИ ЖАЛОВАНЬЯ

Сейчас офицеры подводники получают около двух тысяч гривен. Но очень надеются, что правительство сдержит обещания и увеличит их денежное содержание вдвое.

- У нас классный экипаж, - уверяет трюмный машинист БЧ-1 матрос Марин Колок. - Дружный. 35 срочников и 22 контрактника. Я с детства мечтал служить на подлодке, и вот повезло. Обслуживаю три дизеля, каждый мощностью до пяти тысяч лошадиных сил, и трубопроводы. А кормят тут знаете как? Сыр, фрукты, колбаса, сгущенка! За два месяца на два килограмма поправился.

Кстати, те аккумуляторы, которые когда-то привез Ежель, работают.

- Батареи держат нагрузку, - говорят моряки. - Но на всякий случай мы их периодически подзаряжаем.

По самым оптимистическим прогнозам, в мае следующего года «Запорожье» выйдет в море. Последний раз она бороздила морские глубины в 1993 году. 

Фото Виталия ПАРУБОВА.