27 июня
Загрузить еще

С какими авариями будет бороться новая спасательная служба?

«Харьковская аварийно-спасательная (горноспасательная) служба» - так называется предприятие, за создание которого проголосовали депутаты горсовета на последней предвыборной сессии. Как сказано в пояснительной записке к проекту решения, новое КП понадобилось, чтобы «наиболее эффективно и в кратчайшие сроки» устранять последствия аварий, которые могут произойти на объектах инфраструктуры города. Служба, если верить пояснениям, будет следить в том числе и за безопасностью стратегических предприятий - к примеру, метро.
Удивительно, но в пресс-службе мэрии нам даже в двух словах так и не смогли объяснить, что на деле означает это решение горсовета, ссылаясь на обилие работы и нехватку времени. Мол, в сутках только 24 часа, поэтому обращайтесь после 2 ноября. А в городском департаменте по взаимодействию с правоохранительными органами, оборонной, мобилизационной работы и гражданской обороны вообще не знают, что собой будет представлять новое коммунальное предприятие.
- Я еще даже не видел документов сессии, - признался заместитель директора департамента Юрий Андрющенко.
Не видели устава новой спасательной службы и в областном управлении МЧС, но специалисты предполагают, что речь идет просто об объединении аварийных служб, которые уже существуют в структурах других коммунальных предприятий.
- Никто никогда не сумеет нас подменить, - уверяет помощник начальника главного управления МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин. - Речь о подмене нашей службы не идет. И это даже не дублирование. Скажем, есть ситуации, когда в жилом доме затопило подвал. Кто-то же должен выехать туда воду откачивать. Вот для чего эти аварийные службы предназначены, и это мировая практика.
По информации МЧС, каждый сотрудник подобной службы должен будет пройти аттестацию как специалист - умеет ли он работать в таких ситуациях и соответствует ли требованиям по ликвидации определенных аварий.
Харьковские сантехники утверждают, что у всех коммунальных служб города коммуникации похожи, и заниматься ими смог бы один и тот же специалист.
- Единственное отличие - для работы с трубами, внутри которых идет газ, нужно отдельное разрешение, - отмечает коммунальник Андрей Науменко. - Организация, у которой будут обе лицензии, вполне может заниматься всеми коммуникациями.
Сейчас в Харькове есть отдельные аварийные команды, которые обслуживают лифты, холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализацию и газоснабжение. Что касается метрополитена, то его безаварийностью занимаются сами сотрудники предприятия. Удастся ли объединить усилия всех ликвидаторов аварий и что это даст - увидим уже в ближайшее время.