Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Подумай о соседе свысока – станешь счастливее

Подумай о соседе свысока – станешь счастливее

Чем беднее наши соседи, коллеги, родственники и даже друзья, тем лучше мы себя чувствуем.

Британские психологи провели эксперимент, выясняя степень удовлетворенности или наоборот недовольства финансовым положением британцев. В исследование приняло участие 80 тысяч человек разного возраста. Полученные в анкетах данные специалисты разделили по возрасту, полу, уровню образования и даже месту проживания. И сравнили полученные результаты. Как оказалось, счастливые люди – это не столько богатые, сколько те, кто думает, что они богатые. По мнению психологов, ощущение счастья от финансовых благ у человека формируется в сравнении с возможностями его окружения. Чувство превосходства над друзьями, соседями и коллегами дарит приятные ощущения, позволяя человеку считать свою жизнь счастливой.

КОМПЕТЕНТНО:

Валентина Поробий, психолог, Киев

 - Этот явление психологи еще называют феноменом «фигуры и фона». И как нет среднего показателя роста для всех мужчин Земли, так и нет среднего показателя, который бы обозначал человека как богатого или бедного. Все в мире относительно. И наш даже самый маленький ростом мужчина может поехать в Таиланд и чувствовать себя там великаном. В отношении финансов работает та же схема. Размер зарплаты в обществе, где никто не живет на прожиточный минимум не играет большой роли. Скорее всего, удовлетворение приносят частые траты – то есть возможность постоянно покупать дорогие товары. Это общая черта развитого потребительского общества. Чувство превосходства старо как мир. Но если раньше человек довольствовался просто тем, что ел вкуснее, и больше своего соседа, то сегодня эта схема усложнилась. Мы уже не просто едим мясо, а кушаем дорогие натуральные продукты, не просто пользуемся духами, а конкретным брэндом. И так до бесконечности. Именно такие маленькие различия, как например, между просто одеждой и брендовыми вещами и приносят мнимое удовлетворение. Но на деле это ловушка. Согласно этой формуле счастье будет длиться до тех пор, пока в окружении человека не появится кто-то, у кого телефон круче, а очки моднее.