Ирина ГРОМОВА. Фото с сайта realtors.com.ua (11 марта 2010)
Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю.

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры.

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа»  имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность.

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения.

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию.

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой!

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня.

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Факт.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

У Тихановской представили результаты своего подсчета голосов на выборах в Беларуси
У Тихановской представили результаты своего подсчета голосов на выборах в Беларуси 238 2

По данным штаба "Голос", собранная база данных свидетельствует о том, что результаты президентских выборов сфальсифицированы.

Зеленский – о выдаче  вагнеровцев  России: Это странно, некорректно и точно неприемлемо
Зеленский – о выдаче "вагнеровцев" России: Это странно, некорректно и точно неприемлемо 199 1

По словам президента Украины, "избежать ответственности никто не сможет".

Ожидали от Беларуси другого решения. У Зеленского с сожалением восприняли выдачу  вагнеровцев  России
Ожидали от Беларуси другого решения. У Зеленского с сожалением восприняли выдачу "вагнеровцев" России 366 5

Украина разочарована и считает такой поступок недружественным шагом.

Происшествия

Судовладелец танкера Delfi подал в суд иск о  запрете любых действий  с судном
Судовладелец танкера Delfi подал в суд иск о "запрете любых действий" с судном 70

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

В Офисе Генпрокурора объяснили задержание днепровского ректора
В Офисе Генпрокурора объяснили задержание днепровского ректора 478

По версии следствия, он потребовал взятку за возвращение имущества.

Скандальный Вадим Титушко на пару часов стал вторым человеком в боях без правил на Киевщине
Скандальный Вадим Титушко на пару часов стал вторым человеком в боях без правил на Киевщине [фото, обновлено] 3591 4

Несмотря на то, что спортсмен подозревается в разбое и ждет суда, его назначили вице президентом федерации - но тут же уволили.

Экономика

Курс валют на выходные: сколько стоит доллар и будет ли дешевле
Курс валют на выходные: сколько стоит доллар и будет ли дешевле 130

Гривна укрепляется без перерывов на выходные.

Государство не заинтересовано в развитии  Мотор Сичи , - адвокат компании-акционера
Государство не заинтересовано в развитии "Мотор Сичи", - адвокат компании-акционера 162 2

Адвокаты подали апелляционную жалобу на постановление об аресте акций.

Эстонские фермеры идут в суд:  Наших  украинцев депортировали несправедливо!
Эстонские фермеры идут в суд: "Наших" украинцев депортировали несправедливо! 466 2

Трудовые мигранты 46 раз нарушили условия карантина, поэтому их выдворили из страны.

Общество

Украинцы доплачивают  врачам и много тратят на лекарства
Украинцы доплачивают врачам и много тратят на лекарства 351

Главные проблемы украинской медицины глазами населения.

Гороскоп для всех знаков зодиака на 16 августа
Гороскоп для всех знаков зодиака на 16 августа 177

Девы, вам будет скучно, нужна компания. Рыбы, будьте серьезнее, все хорошо в меру.

Дождались! Баржа с арбузами снова придет из Херсона в столицу
Дождались! Баржа с арбузами снова придет из Херсона в столицу 183

Погрузка начнется 15 августа.

Светская хроника и ТВ

Alyosha родила дочь: первое фото малышки
Alyosha родила дочь: первое фото малышки [фото] 110

Певица и ее супруг Тарас Тополя стали родителями в третий раз.

Лобода показала  свои лучшие творения   - дочерей
Лобода показала "свои лучшие творения" - дочерей [фото] 244

Поклонники подчеркнули, что за лето Ева и Тильда очень выросли.

Даша Астафьева показала голую грудь
Даша Астафьева показала голую грудь [фото] 783

Певица разделась для фотосессии.

Спорт

 Бавария  уничтожила  Барселону  в четвертьфинале Лиги Чемпионов - 8:2
"Бавария" уничтожила "Барселону" в четвертьфинале Лиги Чемпионов - 8:2 599 1

За первые полчаса баварцы забили пять голов. Правда, один - в свои ворота.

Почему  Шахтер  точно выиграет Лигу Европы. Как украинские команды играли в полуфиналах еврокубков
Почему "Шахтер" точно выиграет Лигу Европы. Как украинские команды играли в полуфиналах еврокубков 300

"Горняки" в третий раз в своей истории вышли в полуфинал второго по значимости футбольного еврокубка

Экс-игрок  Шахтера  переходит в  Арсенал
Экс-игрок "Шахтера" переходит в "Арсенал" 215

Виллиан меняет один лондонский клуб на другой