Ирина ГРОМОВА. Фото с сайта realtors.com.ua (11 марта 2010)
Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю.

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры.

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа»  имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность.

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения.

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию.

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой!

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня.

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Факт.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Происшествия

Нацполиция: в Чорткове школьнику  помогли  сгореть в электрощитовой
Нацполиция: в Чорткове школьнику "помогли" сгореть в электрощитовой [видео] 588

Правоохранители подозревают, что это умышленное убийство.

ДТП с Лексусом в Харькове: Елена Зайцева подала апелляцию
ДТП с Лексусом в Харькове: Елена Зайцева подала апелляцию 504 1

Представлять интересы девушки теперь будет другой адвокат.

Природный катаклизм в Австралии затопил города и обрушил снегопады
Природный катаклизм в Австралии затопил города и обрушил снегопады 356

Стихия не дает покоя местным жителям.

Экономика

Без пилотов, нотариусов и журналистов: куда нас ведут изменения на рынке труда
Без пилотов, нотариусов и журналистов: куда нас ведут изменения на рынке труда 252

Списки исчезающих профессий появляются регулярно. Нас пугают грядущей ненужностью, но насколько в данном случае теория далека от практики? В этом вопросе "КП" в Украине" разбиралась с экспертами.

ТОП-9 украинских компаний-экспортеров куриного яйца возглавил  Авангард  Бахматюка
ТОП-9 украинских компаний-экспортеров куриного яйца возглавил "Авангард" Бахматюка 166 1

Крупнейший в Европе производитель яиц и продуктов из них, агрохолдинг "Авангард" украинского бизнесмена Олега Бахматюка, возглавил рейтинг компаний-экспортеров куриного яйца за 2018 год.

Цены в апреле: овощи вниз, крупы вверх
Цены в апреле: овощи вниз, крупы вверх 370

Быстрее всего дешевеет тепличная продукция.

Общество

Супрун прокомментировала инсульт Эмилии Кларк:  Грозит каждому
Супрун прокомментировала инсульт Эмилии Кларк: "Грозит каждому" 519

Глава Минздрава посоветовала не запускать здоровье, как актриса "Игры Престолов".

В день выборов ожидают до 16 градусов
В день выборов ожидают до 16 градусов 130

31 марта в Украине тепло и солнечно.

Под Киевом вывели новые сорта цветной картошки
Под Киевом вывели новые сорта цветной картошки 352

Была картошка белой, а стала фиолетовой.

Светская хроника и ТВ

63-летнего Ефима Шифрина под руки привели на программу
63-летнего Ефима Шифрина под руки привели на программу [фото] 549

Юморист пришел на ток-шоу, чтобы прокомментировать слухи о здоровье.

Поклонницы  обрушились  на Олега Винника из-за новой прически
Поклонницы "обрушились" на Олега Винника из-за новой прически [фото] 3154

"Стилист кошмар! Испортил нашего красавца", - жалуются они в сети.

Георгий Данелия больше месяца находится в больнице
Георгий Данелия больше месяца находится в больнице 139

88-летнему режиссеру лучше, но выписывать его не спешат.

Спорт

 20-летняя девушка обвинила Конора Макгрегора в сексуальном насилии
20-летняя девушка обвинила Конора Макгрегора в сексуальном насилии 125

Информация появилась на фоне ухода бойца из MMA.

Сборная Украины U-19 не квалифицировалась в финальную часть Евро-2019
Сборная Украины U-19 не квалифицировалась в финальную часть Евро-2019 190

"Сине-желтые" обыграли Бельгию, но на чемпионат Европы не поедут.

Перед чемпионским боем Александр Гвоздик ушел из семьи
Перед чемпионским боем Александр Гвоздик ушел из семьи 1517

Топ-5 фактов об Александре Гвоздике.