Ирина ГРОМОВА. Фото с сайта realtors.com.ua (11 марта 2010)
Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю.

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры.

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа»  имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность.

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения.

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию.

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой!

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня.

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Факт.

Политика

В России заявили, что  Крымский мост  выдержит девятибалльное землетрясение
В России заявили, что "Крымский мост" выдержит девятибалльное землетрясение 543 3

Для строительства привлекали Институт физики Земли РАН.

Гройсман рассказал, как отпраздновал 40-летний юбилей
Гройсман рассказал, как отпраздновал 40-летний юбилей 764 1

По словам премьер-министра, "все происходило в кругу семьи".

Петр Порошенко -  в десятке самых богатых участников форума в Давосе
Петр Порошенко - в десятке самых богатых участников форума в Давосе 748 7

Во время визита президент Украины намерен провести ряд встреч, среди которых – встреча с американским лидером Дональдом Трампом.

Происшествия

В Бердянске преступник подорвал гранатой троих полицейских
В Бердянске преступник подорвал гранатой троих полицейских 21

Врачи борются за их жизнь.

В Колумбии автобус упал в пропасть, 13 погибших
В Колумбии автобус упал в пропасть, 13 погибших 12

Участок дороги, на котором произошла авария, известен как "Нос Дьявола".

В Узбекистане у ребенка в теле обнаружили 16 металлических игл
В Узбекистане у ребенка в теле обнаружили 16 металлических игл 275

Мать малыша пожаловалась на то, что горло ребенка было опухшим, он плохо стал и лихорадил.

Экономика

Экономика Польши уже не может обходиться без наших гастарбайтеров
Экономика Польши уже не может обходиться без наших гастарбайтеров 84

Чтобы привлечь украинцев, польские работодатели платят им столько же, сколько и своим согражданам.

Креативно мыслить дано не всем
Креативно мыслить дано не всем 329

Оказывается, включение в работу всего мозга – большая редкость.

Гройсман:  Хочу, чтобы мы за три-четыре года обеспечили себя своим газом
Гройсман: "Хочу, чтобы мы за три-четыре года обеспечили себя своим газом" 536 7

Глава правительства считает, что это поможет сбить цену на 20-30 процентов.

Общество

Жители Санкт-Петербурга и Минска делятся снимками солнечного гало
Жители Санкт-Петербурга и Минска делятся снимками солнечного гало [фото] 508

В небе над Санкт-Петербургом и Минском утром 22 января появилось солнечное гало.

Харьковский аккумулятор для электромобилей: прорыв или банальность?
Харьковский аккумулятор для электромобилей: прорыв или банальность? [фото] 306

"КП" в Украине" разбиралась, что стоит за разработкой нашумевшего изобретения инженера Александра Цихмистро.

Факт. Одесская компания  ЗАРС  начинает строительство уникального дома с ландшафтным парком
Факт. Одесская компания "ЗАРС" начинает строительство уникального дома с ландшафтным парком 131

Строительная компания "ЗАРС", лидер украинского рынка строительства элитного жилья, приступила к реализации нового дома премиум класса — с террасами и видом на море в каждой квартире.

Светская хроника и ТВ

Худшие из худших: Дженнифер Лоуренс и Джонни Деппа номинировали на  Золотую малину
Худшие из худших: Дженнифер Лоуренс и Джонни Деппа номинировали на "Золотую малину" 78

А лидером в этой антигонке стал фильм "На 50 оттенков темнее".

Больше не холостяк: Тимур Мирошниченко женился
Больше не холостяк: Тимур Мирошниченко женился 356

Ведущий "Евровидения-2017" отгулял свадьбу в формате вечеринки

Рэпера Oxxxymiron’а номинировали на литературную премию
Рэпера Oxxxymiron’а номинировали на литературную премию 37

Альбом исполнителя "Горгород" номинирован как "рэп-поэма".

Спорт

Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой
Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой [видео] 2550

Перед финишем спортсменка зацепила случайно лыжную палку соперницы, но не стала ее после этого обгонять.

Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open
Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open [видео] 412

Столь высокий результат украинка показала впервые.

Голкипер  Динамо  перешел в клуб-аутсайдер чемпионата Испании
Голкипер "Динамо" перешел в клуб-аутсайдер чемпионата Испании 584

Максим Коваль подписал арендное соглашение с "Депортиво", у испанцев есть право выкупа игрока