Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Готовим машину к зиме

Готовим машину к зиме

Самое важное - кузов

На первом месте защита «жестянки» стоит неспроста. Зачем нам все остальное, если за несколько зим кузов превратится в решето?

А ржавчина просто так не появляется, для этого железо должно контактировать с кислородом и водой, которые в достаточном количестве находятся в воздухе. Усугубляет все соль, которой щедро поливают и посыпают наши дороги. Поэтому начнем с самого главного - антикоррозионной обработки.

Здесь нужно помнить два момента: первый - многие производители обрабатывают автомобили уже на заводе и второй - этой защиты явно недостаточно. Не стоит успокаиваться и тем, кто делал антикоррозионную обработку сразу после покупки машины. Раз в два-три года ее нужно обновлять, потому что старая со временем теряет свои свойства.

Теперь переходим к более мелким проблемам. Многочисленные «шрамы» от камней, вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, после зимы активно покрываются безобразным рыжим налетом. Этого можно избежать. Металл в районе скола аккуратненько зачищаем, обезжириваем и покрываем слоем грунтовки, а затем краски.

Если ваш автомобиль имеет более серьезные повреждения, то не нужно тянуть время, лучше отремонтировать его до наступления холодов. Иначе поврежденное место за зиму может не только заржаветь, но и прогнить насквозь. И тогда сумма ремонта может увеличиться на порядок.

Защищаем мотор

На втором месте двигатель - без него никуда. И, конечно, начинаем процедуры с замены масла. Для зимы оно должно иметь меньшую вязкость. Иначе в мороз стартер не сможет провернуть коленвал, и вместо комфортной поездки в теплой машине вам придется трястись на общественном транспорте.

Кстати, не забывайте, что тосол нужно менять раз в два-три года. А уж если летом вы от жадности или по какой-либо другой причине заливали в расширительный бачок воду, то эта процедура просто необходима. В мороз это чревато замерзанием этой смеси, что может привести к разрыву блока цилиндров и дорогущему ремонту.

Обязательно осмотрите приводные ремни. Если на них имеются следы масла, трещинки или надрывы, то не задумываясь меняйте, пока тепло, зимой это занятие приятным не назовешь.

Особого внимания заслуживает электрика. Первым делом не поскупитесь на новые свечи зажигания. Высоковольтные провода обрабатываем защитной смазкой, ею же постарайтесь защитить остальные провода и разъемы, которые страдают от дорожной соли.

Раз уж открыли капот, посмотрите на уровень тормозной жидкости. Если он низкий, то долейте до необходимой отметки.

Обязательно проверьте аккумулятор. Если на нем имеются следы потеков, он неохотно крутит стартер даже после полной зарядки, а электролит имеет темный цвет, то это говорит о том, что дни «батарейки» сочтены. В этом случае вам поможет только замена аккумулятора.

Подвеска и рулевое управление

Многие ошибочно полагают, что к зиме подвеску можно не смотреть. Но на скользкой зимней дороге неисправность ее элементов может привести к потере управления и соответствующим последствиям. Здесь первым делом осмотрите амортизаторы. Если на них имеются потеки, приговор один - менять. Не обойдите вниманием и пружины. Со временем они проседают, и иногда наблюдается поломка верхнего или нижнего витка. Причем эти элементы меняются только парами. То есть если вышел из строя левый передний амортизатор, то сразу меняем и правый.

Рулевое управление проверьте на наличие люфта. Если он значителен, то не нужно тянуть кота за хвост, лучше его устранить. И не забывайте сделать после ремонта регулировку углов установки колес. Иначе при движении машину будет тянуть в сторону, а новенькую резину можно запороть через пару тысяч километров.

Меняем резину

Не стоит дожидаться первого гололеда, чтобы поменять покрышки. Во-первых, при температуре, близкой к нулю, летняя резина становится «дубовой», что ухудшает ее сцепные свойства. Во-вторых, очереди на шиномонтаже в этот период растягиваются настолько, что на замену колес можно угробить добрых полдня.

К выбору резины также нужно подходить с умом. Нешипованная подойдет там, где дороги хорошо очищаются и посыпаются солью, то есть в основном приходится ездить по асфальту. Шипованную стоит приобрести тем, кто ездит в основном по трассам с укатанным снегом и льдом.

При переходе на зимнюю резину обязательно проверьте состояние тормозов. Даже если колодки могут пройти еще пару тысяч, их лучше заменить. Заодно не поленитесь прочистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. Обратите внимание и на тормозные шланги, что находятся на переднем мосту автомобиля. Со временем они высыхают и растрескиваются. При низких температурах их эластичность теряется, и они могут лопнуть. Поэтому их лучше заменить, тем более что стоят они недорого, а замена не отнимет у вас много времени.

И еще...

Первую рекомендацию нужно запомнить владельцам машин с такой удобной опцией, как центральный замок. Не раз водители после долгой стоянки бегали вокруг машины с севшим аккумулятором, а в замки чуть не с рождения не видели ключа. Чтобы не повторять чужих ошибок, позаботьтесь, заранее смазав влагоотталкивающей смазкой. Процедуру повторяйте несколько раз в течение всей зимы.

Не забудьте до наступления заморозков слить воду из бачка омывателя и залить туда «незамерзайки».

Запаситесь лампочками. Из-за того что зимой световой день короткий, приходится ездить с постоянно включенным ближним светом фар. А лампы, как известно, имеют свойство перегорать.