21 ноября
Загрузить еще

Неверным курсом идете, товарищи

Неверным курсом идете, товарищи

Что самое интересное, о «зеленом» говорят намного больше. Хотя это неудивительно, ведь от властей никто до сих пор толком не услышал, каким будет курс и как намерен действовать Нацбанк (если намерен вообще). Людям остается лишь гадать, что за цифры на обменниках они увидят завтра. 

Даже просто оценки действий главы НБУ Владимира Стельмаха скоропостижно меняются на диаметрально противоположные. Так, в конце прошлой недели первый заместитель главы Секретариата Александр Шлапак раскритиковал шаги Нацбанка по продаже валюты отдельным финучреждениям при полном игнорировании других, заявив, что это «вызывает справедливые подозрения в коррупционной составляющей». После чего заговорили о возможной отставке главного банкира страны, а некоторые аналитики поспешно высчитали, что за октябрь только на перепродаже 5 млрд баксов резервных денег приближенные к Нацбанку финучреждения сумели заработать от 500 до 700 млн долларов. 

Но уже в понедельник Шлапак говорил совершенно иное. Поднимать вопрос о смене руководства Национального банка в нынешней ситуации, по его словам, нецелесообразно и неуместно. Более того, «усугублять кризис отставкой опытного банкира ни в коем случае нельзя». Как говорится, от любви до ненависти один шаг…

Не большей последовательностью отличаются и заявления Виктора Ющенко. Порой возникает ощущение, что президент вовсе не общается со своими подчиненными! Судите сами, в пятницу глава государства заявил с экранов телевизоров: если народ поверит словам политиков, то курс станет «таким, каким был три месяца назад» (напомню, что в начале августа за доллар давали 4,84 гривны). Но уже в понедельник все тот же первый заместитель главы Секретариата объявил, что на сегодня экономически обоснованный курс составляет 5,6–5,8. И кому после этого верить? Президенту или его подчиненным? Да и как вообще верить, если утром тебе говорят одно, а вечером совершенно другое? Как в подобных условиях способно зародиться доверие будь-то к власти, будь-то к гривне, будь-то ко всей банковской системе?

Похоже, вышеназванные вопросы долго останутся риторическими…