«СЕГОДНЯ ДОЛГ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЪЕМНИКОВ - 20 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН»
Елена: - Добрый день! Есть ли риск, что все лифты города остановятся?
- Сегодня в Киеве из 19 443 лифтов ежедневно простаивают около 100. Но даже такой показатель - плохо. Правда, если сравнивать с другими городами Украины, то там ситуация намного хуже. Например, в Херсоне более 50% лифтов стоят. Но могу вас успокоить: все лифты в Киеве не остановятся. Думаю, ни власть города, ни правительство Украины такого не допустят.
Галя: - Владимир Сергеевич, наш жэк грозится отключить лифт. Есть ли у него на это полномочия?
- Жэк не имеет права отключать лифт без веских оснований, но будет вынужден его остановить, если соответствующие компании перестанут обслуживать подъемник. Сегодня это возможно, потому что лифтовым компаниям перестали платить деньги. Долг районов за обслуживание подъемников - более 20 миллионов гривен. Поэтому лифтовые компании сейчас в тяжелом финансовом положении, и это сказывается на их технических возможностях, на выездах, на аварийных службах - на всем. Сегодня большие долги по замене и модернизации лифтов за прошлые годы.
Федор: - Я регулярно плачу за коммунальные услуги. Мои соседи не такие сознательные, поэтому жэк хочет их наказать - отключить лифт. Почему я, сознательный плательщик, должен из-за них страдать?
- Было бы правильно, если бы Верховная Рада приняла Жилищный кодекс, в котором установлены более жесткие правила взаимоотношений между жителями и поставщиками услуг. У нас есть владельцы квартир, которые годами не платят, пользуются всеми удобствами и еще умудряются судиться, что-то доказывать. И получается такая ситуация, что ничего с ними нельзя сделать. Более 8 тысяч дел жилищные организации уже выиграли против злостных неплательщиков. Но исполнительная служба, к сожалению, не доводит дело до конца.
«В СТОЛИЦЕ ПОКА НЕ БУДУТ ВВОДИТЬ ПЛАТНЫЕ ЛИФТЫ»
Киевлянин: - Приветствую вас! Сейчас стали говорить о том, чтобы пользование лифтом сделать платной услугой. Законно ли это?
- Такого решения в Киеве нет. Объединения совладельцев или жилищные кооперативы могут общим решением владельцев жилья вывести тарифы за пользование лифтом в отдельную платежную ведомость, но не закладывать эту сумму в квартплату. Для сбора денег поставить какие-то магнитные карточки, чтобы пользоваться мог только тот, кто рассчитался.
Хотя практика такая была, но это единичные случаи, когда отдельно платили за лифт. То есть если не было уплачено за пользование подъемником (что указывалось в специальной карточке), то жилец не мог им пользоваться. Но мы не разделяем лифт и коммунальные услуги - все это входит в квартплату. Поэтому дополнительная плата за пользование лифтом -незаконна.
Маша: - Если лифты сделают платными, то какие будут тарифы? И будут ли проездные, а кому-то - льготы?
- В Киеве не предусмотрено пока такое решение, чтобы вводить платные лифты.
Zemfira: - Платные лифты - есть ли где-то в мире такая практика?
- Такая практика была в Житомире, но во всей Украине ее не поддержали.
ValeK: - Владимир Сергеевич, как вы считаете, какая будет экономически обоснованная цена за проезд в лифте?
- Эта цена есть, она выражена и заложена в квартплату. В соответствии с Законом о жилищно-коммунальных услугах, постановлением Кабмина № 560 все входит в квартплату. Нет оснований выводить все это отдельно.
Галактион: - Вы лично готовы платить за проезд в лифте? Сколько?
- Я считаю, что лучше платить квартплату и за коммунальные услуги и не выводить отдельно сумму за пользование лифтом.
«САМАЯ ПЛАЧЕВНАЯ СИТУАЦИЯ - В ОБОЛОНСКОМ, ГОЛОСЕЕВСКОМ И ДНЕПРОВСКОМ РАЙОНАХ»
Илья: - В СМИ постоянно пишут, что лифты Киева в ужасном состоянии. Так ли это?
- Сегодня лифты Киева находятся в неудовлетворительном состоянии. 33% - это более 6000 подъемников - необходимо заменить или модернизовать. Они отслужили свой срок эксплуатации - 25 лет. Думаю, такая ситуация - результат того, что лифтовому хозяйству города десятилетиями не уделялось должного внимания.
Натали: - Если брать ситуацию по городу, то в каком районе самое плачевное состояние лифтов?
- Плохое состояние лифтов в трех районах - Оболонском, Голосеевском и Днепровском. Например, на Оболони работают подъемники с самым большим сроком эксплуатации. В Голосеево иная проблема - в новостройках на Теремках установлены лифты Карачаевского завода, которые не предусмотрены для эксплуатации в 24-этажных домах. Они рассчитаны максимум на 9-16 этажей. Поэтому есть проблемы с их эксплуатацией. В жару они просто останавливаются. Сейчас мы направляем туда все возможные средства, чтобы поэтапно их поменять на современные, соответствующие уровню подъема до 24-го этажа.
Аноним: - Когда же отремонтируют столичные подъемники в Голосеевском районе?
- Если говорить обо всех подъемниках, то я не готов назвать дату. Есть проблемы с бюджетом. В 1997-м было заменено 14 лифтов, в 1998-м -34 лифта. А уже в прошлом году был неплохой бюджет - 478 лифтов удалось заменить и модернизовать. В нынешнем опять средств нет. Поэтому назвать точную дату сегодня тяжело.
Вика: - В каком состоянии находится лифт, которым вы пользуетесь в вашем доме?
- Состояние удовлетворительное, потому что дом, в котором я проживаю, сравнительно новый - ему 12 лет. Хотя, скажу откровенно, этот лифт тоже разрисован, в нем бросают мусор, стараются что-то поджечь и т. д. И мне, конечно же, не нравится такое отношение жителей к лифтовому хозяйству. Хотелось бы, чтобы уровень нашей культуры был выше.
Зайцев: - Много говорят о том, что ситуация с лифтами в Киеве очень плохая. А есть ли дом или район в городе, который можно было бы привести в качестве положительного примера?
- Таких домов много. Объединения совладельцев (ОСББ), как правило, бережно относятся к своему имуществу. И там не рисуют в лифтах, не бьют лампочки, потому что знают: это их собственность. К коммунальной же собственности у нас до сих пор отношение «совковое» - кто-то должен прийти и сделать, отремонтировать… Поэтому никого не интересует, кто это мусорит, ломает и выжигает кнопки.
«ПЛАСТМАССОВЫЕ КНОПКИ ВЫЗОВА ЛИФТА НАЧАЛИ МЕНЯТЬ НА НЕСГОРАЕМЫЕ»
Анюта: - Решила поделиться с вами нашей бедой. В нашем подъезде кнопку вызова лифта на первом этаже постоянно поджигают. Поэтому приходится подниматься на второй этаж и там ждать подъемника. Может, есть какие-то средства защиты для кнопок?
- Сейчас меняются кнопки на такие, что не поджигаются. Они из металлосплава. Хотя и их ломают и разбивают. Если у вас постоянно поджигают, то должны были старые кнопки поменять. Можно взять адрес?
Андрей: - Какое наказание предусмотрено за порчу кнопок в лифте и роспись стен? И кто должен платить за восстановление испорченной кабинки?
- Сначала надо поймать того, кто испортил, а это тяжело. Портят, как правило, когда никто не видит. У нас происходит просто-таки массовый вандализм в лифтах - воруют и ломают катушки… Жилищные организации составляют соответствующие документы, передают в правоохранительные органы, но это трудно расследуется, потому что тяжело поймать вредителя.
Mlion: - Владимир Сергеевич, я проживаю на втором этаже. Со дня сдачи дома в эксплуатацию в 1994 году лифт отключен от второго этажа. С июня тарифы сильно возросли, в том числе и за лифт, в целом разница оплаты первого этажа и остальных - около одной гривны, что весьма накладно за неиспользуемую услугу. Можно ли отказаться от пользования лифтом и не оплачивать его содержание, так как весь второй этаж лифтом не пользуется?
- Можно. Но двери надо заглушить на втором этаже. А говорить, что не пользуемся, - этого мало. Люди садятся и на первом этаже, и на 4-м, и на 10-м. Там другая расценка идет для второго этажа.
Валентина Ивановна: - Я исправно плачу за коммунальные услуги. Лифт в нашем подъезде не работает. Должны ли мне компенсировать такие неудобства? И кто обязан выплачивать эту компенсацию? И еще - могу ли я отказаться от платы за лифт, если я им не пользуюсь?
- Если лифт не работает, делается перерасчет, и никто ничего не платит. Это можно уточнить в жэке. Специальная диспетчерская служба в обязательном порядке фиксирует в журнале факт и точное время остановки лифта. Это выгодно делать, так как от этого зависит, будет ли жэк платить компании, обслуживающей лифт, за время простоя. В каждом жэке есть диспетчерская служба, причем круглосуточная, и там фиксируется время остановки и запуска. А потом делается перерасчет.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
19443 - общее количество лифтов в Киеве.
100 из них ежедневно простаивают.
25 лет - срок эксплуатации лифта.
33 процента лифтов требуют ремонта.
В ТЕМУ
25 лет - подъема нет
Согласно нормативам в Украине срок эксплуатации лифта - 25 лет. Если срок продлевается, то Госгорпромнадзор Украины обязан проверить подъемник и дать разрешение на дальнейшую его эксплуатацию, что и делается. Сегодня около 33% столичных лифтов отслужили свой срок.
КСТАТИ
На выполнение работ по проведению текущих ремонтов лифтов и лифтового оборудования жилищного фонда столицы будет выделено 6 млн грн.
Согласно распоряжению «О финансировании текущего ремонта лифтов в жилищном фонде города Киева» ремонтные работы будут завершены до конца сентября текущего года.
В частности, на ремонт лифтов направят:
* в Голосеевский район - 497 тыс. грн.,
* в Дарницкий - 490 тыс. грн.,
* в Деснянский - 450,23 тыс. грн.,
* в Днепровский - 460 тыс. грн.,
* в Оболонский - 1 млн 616 тыс. грн.,
* в Печерский - 494,5 тыс. грн.,
* в Подольский - 490 тыс. грн.,
* в Святошинский - 497 тыс. грн.,
* в Соломенский - 505,27 тыс. грн.,
* в Шевченковский - 500 тыс. грн.
На выполнение работ по проведению текущих ремонтов лифтов и лифтового оборудования жилищного фонда столицы будет выделено 6 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба КМДА.
С полным перечнем адресов домов, в которых будет осуществлен ремонт лифтов, можно ознакомиться на официальном веб-портале Киевской городской власти.