Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим ГУРЖОС: «На дорогах государственного значения до 1 мая ликвидируем все ямы»

Глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим ГУРЖОС: «На дорогах государственного значения до 1 мая ликвидируем все ямы»

КОГДА НАЧНУТСЯ РЕМОНТЫ?

- Добрый день! Виталий из Киева. Когда вы раскачаетесь после зимней спячки?

- Ямы - бич всех дорог, и не только украинских. Недавно по «Евроньюз» показывали репортаж, в котором говорилось о том, что в Германии в некоторых городах не хватает денег на содержание городских дорог. Даже у немцев появилось огромное количество ям. В связи с кризисом в городах не могут бороться с ними.

«Укравтодор» как Государственная служба автомобильных дорог Украины отвечает за 170 тыс. км из 730 тыс. км дорог, существующих в нашей стране. Оставшиеся 560 тыс. км - это в основном коммунальные дороги, находящиеся в населенных пунктах. Мы отвечаем только за те дороги, которые связывают между собой населенные пункты.

Итак, из 170 тыс. км дорог, за которые мы отвечаем, 20 тыс. км - это дороги государственного значения, а 150 тыс. км - местного значения. Вот по этим 20 тыс. км осуществляется 80% всех перевозок в стране. Обещаю, что на дорогах государственного значения до 1 мая будет ликвидирована вся ямочность. А в течение мая уберем все ямы и на местных дорогах. Я лично за прошедшие две недели побывал во многих областях - Житомирской, Ровенской, Черновицкой, в Крыму - там, где позволяет погода, работы уже идут.

- А нельзя сделать дорогу один раз так, чтобы потом не ремонтировать каждый год?

- Специфика погодных условий Украины состоит в том, что у нас континентальный климат. И если говорить о последней зиме, то она отличалась особенной частотой периодов оттаивания и заморозков. То есть так называемые переходы через 0 градусов, а это самые сложные условия для наших дорог. Дороги, построенные 30-40 лет назад, требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции. Но, к сожалению, мы не можем отремонтировать все дороги в один день. На этот год выделено на текущие ремонты, содержание, эксплуатацию, ликвидацию ямочности 4 млрд грн. на 170 тыс. км. Этого явно не достаточно.

Таким образом, мы сможем потратить примерно 1,8 тыс. грн. на один километр местных дорог, а нам необходимо приблизительно 25 тыс. грн. на один километр. На каждый километр дороги государственного значения мы направим 6,5 тыс. грн., а по научно обоснованным нормативам необходимо приблизительно 60 тыс. То есть «Укравтодор» получает денег в 10 раз меньше, чем необходимо. Если бы средств было предусмотрено больше, мы бы никогда не занимались ликвидацией ямочности. Каждые 12 лет делался бы капитальный ремонт, как это предусмотрено техническим регламентом. Через 5 лет делали бы текущий ремонт. И в результате не возникало бы на дорогах такое негативное сезонное явление, как ямы. К сожалению, уровень развития экономики нашей страны не позволяет иметь нам дороги такого же качества, как в Западной Европе.

ПЕРВОЕ ПОЛУКОЛЬЦО ОКРУЖНОЙ ПОЯВИТСЯ НЕ РАНЕЕ 2015 ГОДА

- Ксения звонит. Будет ли когда-нибудь выстроена Кольцевая дорога вокруг Киева?

- Строительство этой дороги уже началось.

- Меня больше интересует, когда оно закончится.

- Строительство уже началось на участке между Броварами и Борисполем, реконструкция этой дороги длится уже второй год. Она совпадает с направлением Большой Кольцевой дороги вокруг Киева. Мы заканчиваем проект и разработали технико-экономическое обоснование дороги от Борисполя до Новообуховской трассы - перед Обуховом, если ехать из Киева.

- Почему так затянуто строительство?

- Проект очень сложный и дорогой. Для его реализации необходимы огромные деньги. Только вышеупомянутый отрезок дороги будет стоить 2,5 млрд долл. У государства таких денег сегодня нет. В данный момент строительство финансируется за счет госбюджета. А вот что касается следующего участка Кольцевой, который совпадает со строительством моста в районе г. Украинки, с подъездами к нему и транспортными развязками, мы активно занимаемся тем, что ведем переговоры с потенциальными концессионерами. На этой неделе состоялась встреча вместе с премьер-министром и французской компанией, которая представляет консорциум нескольких компаний. Это лидеры в дорожном строительстве в Западной Европе. Для реализации такого дорогостоящего проекта необходимо привлечь финансирование и адаптировать национальную законодательную базу. На данном этапе ВРУ приняла Закон о концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.


Дороги, которые были построены 30-40 лет назад, требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции.

На этой неделе ВР одобрила в первом чтении и приняла за основу проект закона об отчуждении земельных участков частной собственности для общественных нужд и с целью социальной необходимости. Без этих двух законов мы не сможем реализовать данный проект. В этом году планируется закончить разработку проектной документации, которая тоже стоит больших денег - только проект обойдется около 350 млн грн.

Планируется также, что участок Бровары - Борисполь - Обухов будет реализован в течение следующих пяти лет. Параллельно собираемся начать строить участок от Обуховской дороги и дойти до пересечения с трассами Киев - Одесса, Киев - Житомир и выйти на дорогу Киев - Ковель. Это вторая стадия, которая по планам будет сдана до 2015-2017 года, если все сложится согласно плану и если финансовый кризис не ухудшит мировую экономику.

Завершить все работы по строительству Кольцевой дороги и образовать замкнутое кольцо вокруг Киева можно будет, скорее всего, когда ВВП на душу населения превысит отметку 10 тыс. долл. Тогда можно говорить о завершающем этапе строительства.

СКОЛЬКО СТОИТ КИЛОМЕТР

- Здравствуйте. Это Александр из Киева. Сколько километров дорожного полотна нужно отремонтировать, чтобы ситуация с дорогами в Украине была близка к идеальной?

- Для строительства одного километра дороги 1-й категории, которая по качеству проезжей части похожа на европейские, необходимо от 6 до 10 млн долл. Капитальный ремонт такой дороги приблизительно стоит 3-4 млн долл. США. Текущий ремонт проезжей части может стоить от 100 тыс. до 1 млн долл. США. По срокам текущий ремонт может обеспечить нам спокойную жизнь от 3 до 5 лет, капремонт дает возможность не думать об этой дороге около 12 лет.

- Вы верите, что через 3-4 года мы получим хорошие дороги хотя бы между большими городами? Или из-за кризиса вообще перестанут ремонтировать?

- Как раз в связи с кризисом планируется большая программа развития автомобильных дорог. Потому что правительство понимает, что строительство дорог - это один из факторов, который помогает снизить негативные последствия финансового кризиса. Хороший пример приводят: в 30-е годы, когда был мировой финансово-экономический кризис, в США одна из главных программ, которая позволила вытянуть страну из кризиса, была программа строительства автодорог.

Руководство «Укравтодора» не давало лишних обещаний и не рассказывало, что к Евро-2012 все начнут ездить по автобанам. Мы сказали, что обеспечим безопасный и комфортный проезд. Если сегодня вы поедете по дороге Киев - Кипти - Бачивск…

- Я знаю эту дорогу.

- Вам понравилось качество участка дороги от Киева до Батурина?

- Да.

- На эту дорогу уже потрачено около миллиарда гривен. Чтобы закончить все работы, нужно еще 466,5 млн грн. До проведения реконструкции по ней проезжали 3-5 тыс. авто в день, после реконструкции, я думаю, ее пропускная способность возрастет до 10 тыс. авто в день. Работы по этому объекту будут завершены в текущем году ко Дню независимости. Дальше на очереди трасса Киев - Ковель - Ягодин, которая задействована в подготовке к проведению Евро-2012 и является кратчайшим направлением к странам ЕС. Тут планируется завершить ремонтно-строительные работы и открыть движение на мосту через р. Ирпень протяженностью 135 погонных метров. В Киевской и Житомирской областях будет введено в эксплуатацию 34 км дороги, в Ровенской - 31 км, а в Волынской будет введен в эксплуатацию реконструированный участок на подъезде к пункту пропуска через государственную границу - Ягодин. Таким образом, к октябрю этого года будет обеспечено транспортное соединение по указанным объектам и сняты существующие ограничения, а до 2012 года вы сможете проехать от Киева по шикарной дороге. Потом сдадим трассу Киев - Житомир - Львов - Чоп. Уже в следующем году от Житомира до Чопа будет отличная трасса, которую сейчас строят иностранные и украинские компании.

Следующая на очереди трасса Киев - Одесса. Средний участок этой дороги от Жашкова до Краснознаменки был построен в те славные годы, когда ее пропагандировали. Все думали, что на этом месте действительно строится автобан, а оказалось, большие участки придется реконструировать и ремонтировать. Выполнение работ, запланированных по дороге Киев - Одесса, позволит повысить пропускную способность на подходе к Киеву и улучшить безопасность движения на участках Черкасской и Одесской областей, которые были реконструированы в 2004 году. Завершить ремонтные работы планируется также к 2012 году.

К Евро-2012 будет сдана дорога Киев - Харьков. В этом году мы начинаем реконструкцию под 1-ю категорию участка длиной 120 км от Борисполя до Лубнов. Эта дорога будет отвечать стандартам автобана. До 2012 года, я уверен, дойдем до Харькова.

В этом же году ко Дню независимости Украины будет сдана в эксплуатацию автодорога Харьков - Красноград - Перещепино протяженностью 110,6 км, которая является важной транспортной артерией между Харьковской и Днепропетровской областями.

ЕСТЬ ВОПРОС

Что делать с памятниками вдоль дорог?

- Это Валентина вас беспокоит. Вдоль наших дорог часто устанавливают памятники погибшим в ДТП. Каково ваше мнение по этому вопросу как человека и руководителя?

- Мы подняли этот вопрос на совместном совещании с Департаментом ГАИ и Министерством внутренних дел. Безусловно, это деликатный вопрос, но размещение таких памятников и других мемориальных знаков в полосе отвода не предусмотрено нормативными документами. Кроме того, они часто являются причиной новых аварий, поскольку отвлекают внимание, создают негативное настроение участникам дорожного движения.

Учитывая, что обсуждаемая сфера деликатная, мы обратились к священнослужителям, чтобы они проводили разъяснительную работу. Если ставить памятник на месте, где погиб человек, то их тогда нужно размещать в больницах, домах, на улицах города. Представьте, во что они превратятся! Это какой-то языческий обычай, который был подхвачен. К сожалению, на всех дорогах Украины за год гибнет в среднем около 7 тыс. человек. Если каждому из них увековечивать память, во что превратятся наши дороги?

В ближайшие полгода мы проведем разъяснительную работу и попросим граждан, чтобы они самостоятельно демонтировали памятники. До конца года планируем демонтировать памятники, выносить их за полосу отвода автодорог и извещать об этом родственников.