Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

У кого фура, тот и прав?

У кого фура, тот и прав?

Катализатором волнений стали наиболее активные граждане, то есть водители. Сначала в Киеве митинговали против повышения транспортного сбора, а теперь в борьбу ввязались автоперевозчики.

Конечно, как не позавидовать тому, что дальнобойщики смогли обратить внимание на их проблемы, про которые сегодня говорит вся страна? Они желают, чтобы центральная власть обязала банки предоставить им кредитные каникулы, снизила акцизы и таможенные пошлины на импортные товары. Ради этого шоферы на днях даже перекрыли автобан Киев - Одесса. Только мало кто поддерживает их требования. Поскольку люди понимают: эти сложности будут решаться за их счет.

По статистике, украинцы должны на сегодня банкам около 25 миллиардов долларов, 90% из которых выданы в валюте. С проблемами при возврате уже столкнулись сотни тысяч семей. Тем не менее никто из них не перекрывает трассу и не требует привилегий лично для себя. А дальнобойщики решили, раз у них есть фуры, то они вправе говорить с позиции силы. На остальных им эгоистично наплевать. В озвученных ими пунктах ни слова о том, что улучшенные условия погашения займов нужно предоставить всем гражданам. Вопрос об удешевлении импорта и вовсе выглядит провокацией. Как же тогда миллионы работяг, которые наконец-то смогут производить на наших предприятиях аналоги импортных товаров?..

Давайте сравним простого человека, взявшего долларовую ссуду на приобретение жилья, и водителя, купившего машину для перевозок. Первый решал свои насущные потребности, второй развивал бизнес, просчитав его рентабельность и риски. Однако почему-то первые заемщики, которые не способны расплатиться с банком, молча продают долгожданные «квадраты» и по сути начинают заново, а вторые, которые не рассчитали своих сил, требуют у властей пойти им навстречу. Справедливо?

Между прочим, акцию против избирательного повышения транспортного сбора поддержали владельцы малолитражек. Поскольку понимали: завтра налоги увеличат и для них. А вот на стороне дальнобойщиков только дальнобойщики. Думаю, тем, кто нынче перекрывает трассу, не слишком бы пришлось по вкусу, если бы завтра, например, забастовку объявил персонал скорой помощи. И, вместо того чтобы лечить людей, начал вымогать льготного курса сугубо для медиков.

Так что, уважаемые автоперевозчики, если вы хотите настоящего понимания, то и требования озвучивайте всеобщие!